Юнис Теймурханлы: «Не беспокоить!»

«Зачем мне услуги горничной, если я останавливаюсь в вашем отеле всего на одну ночь? Мне это совсем не нужно. И вообще бесит», — жалуются некоторые иностранные гости при заселении. Другие реагируют эмоциональнее: «Я все равно повешу табличку «Не беспокоить». И никого в номер не пущу». В действительности, большинство зарубежных постояльцев с коротким сроком проживания все чаще готовы отказаться от частых уборок, ежедневной смены белья и полотенец.

«Кроме раздражения от присутствия в номере постороннего человека, излишней суеты и любопытства к моим личным вещам, я никаких эмоций не испытываю. Это очень напрягает. И мешает отдыхать», — однажды признался мне известный актер, остановившийся в «Гельвеции» на пару дней. «И кстати мне не нужны эти бессмысленные смены белья и полотенец каждый день!»

Гостиницы десятилетиями отказывались идти навстречу своим постояльцам, считая уборку неотъемлемой частью сервиса. Услуги всегда включались в стоимость номера, и оставалось лишь одно: вешать на дверь табличку «не беспокоить», чтобы избежать нежеланных визитов горничных. Но совсем недавно ситуация изменилась. В издании The Las Vegas Sun сообщается, что прошлым летом некоторые сетевые отели в Лас-Вегасе наконец услышали своих клиентов и ввели изменения в правила проживания.

Отельеры начали предлагать гостям не просто выбор — отказаться ли от уборок. Некоторые даже выразили готовность возвращать небольшие суммы. Например, в известном отеле «Фламинго» можно получить ваучер на десять долларов за отказ от услуг горничных. Постояльцы могут использовать его в барах или ресторанах гостиницы, а отель, в свою очередь, экономит средства, не навязывая эту услугу.

«Это разумный бизнес-подход», — сообщают эксперты отрасли. «Многие отели все чаще стали прислушиваться к мнению своих постояльцев», — отметил один авторитетный эксперт. «Молодые путешественники недоумевают, зачем менять полотенца и простыни ежедневно. Это смешно, расточительно и глупо. Кроме того, это вредит окружающей среде». Статистика показывает, что тринадцать процентов американских путешественников в 2017 году выбирали гостиницы с высоким уровнем внимания к экологии, а тридцать восемь процентов были готовы платить больше тем отелям, которые демонстрируют экологическую ответственность.

«В течение последних шести лет мы наблюдаем устойчивый интерес постояльцев к вопросам защиты экологии», — подчеркивает издание. «Служба гостиничного хозяйства как раз и является «корнем зла» в вопросах ущерба экологии. Сокращение функций этой службы — весомый вклад в защиту окружающей среды. Чем реже стирка белья и уборка номеров, тем ниже расход финансов, воды и загрязнение химикатами систем канализации. Менее частое использование пылесосов значительно экономит электроэнергию.

В 2008 году гостиничный гигант Starwood, ставший в 2016 году частью Marriott International, впервые предложил своим гостям возможность отказаться от уборок. Те постояльцы, которые в течение трех суток отказывались от услуг горничных, получали 500 бонусных баллов по программе лояльности или подарочный сертификат на пять долларов на питание и напитки. Эксперимент, получивший название «Ваш Зеленый Выбор», показал, что деловые люди и командировочные охотнее отказывались от уборок, чем туристы. В тот год Starwood реализовал аналогичные программы в двадцати из тридцати своих гостиничных брендов по всему миру.

Некоторые несетевые отели пошли еще дальше. Они предоставляют уборки лишь по требованию гостей, объясняя свое решение тем, что не хотят мешать им и навязывать свой распорядок дня. «Мы убираем номера тогда, когда удобно нашим гостям, а не отелю», — рассказал представитель гостиницы.

Тем временем абсолютное большинство российских постояльцев пока далеки от вопросов экологии. Многие соотечественники воспринимают призывы к экономии как проявление жадности. «А жадность, знаете ли, рождает бедность», — с улыбкой резюмировал один из постоянных гостей.

Недавно произошел забавный случай. Один из гостей, уходя из номера, забыл снять табличку «Не беспокоить». В соответствии со стандартами «Гельвеции», горничная повесила другую табличку, сообщающую, что номер не был убран по этой причине. По возвращении в отель, поздно ночью, недовольный гость спустился на стойку и начал отчитывать администратора, утверждая, что никаких табличек на двери не было. Он был возмущен тем, что его комнату просто игнорировали.

«Драить «мою палубу» ваши горничные обязаны каждый день! И никаких поблажек. За все уплачено!» — громко возмущался гость. «И все ваши бредовые таблички про экологию — обычные маркетинговые фишки, чтобы срубить с меня бабла, не менять полотенца и постельное белье!» — продолжал он. «Не пройдет! Снимите их и выбросите! Не устраивайте мне тут «марамой пати» — за мои же деньги!»

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы