Грязные танцы

Обычное утро в отеле. Горничные заняты уборкой в номерах. Одна из них стучится в очередную дверь — никого, открывает её своим ключом и в ужасе замирает на пороге. Везде разбросаны подушки, одеяла, простыни, полотенца, рулоны туалетной бумаги. Во множестве валяются использованные презервативы, испачканные фекалиями. Они везде: в постели, под кроватью, в мусорном ведре. На паркетном полу расплываются подозрительные пятна. Тяжёлый, неприятный запах. Похоже, минувшей ночью здесь были «грязные танцы». Причем целой компании.

Горничная вызвала супервайзера. А та — ещё двоих горничных на подмогу. Супервайзер связалась со стойкой ресепшн: оказалось, в этом номере живёт молодая девушка. Никто не стал, разумеется, учить её жить. Просто выставили счёт, который она безропотно оплатила.

Номера, в которых обнаруживаются такого рода экстраординарные загрязнения (вплоть до, извините, рвотных масс или испражнений), выводят из обслуживания на несколько дней для проведения генеральной уборки, дезинфекции, обработки паром, проветривания и полной химчистки мебели. Все постельное белье, полотенца, халаты, сами подушки, одеяла и даже наматрасники никогда не стирают — их просто выбрасывают. Немедленно и все сразу, не сортируя и не разбирая. Это предписано стандартами гостиниц, санитарными нормами и требованиями прачечных. Гость полностью компенсирует отелю затраты на дополнительную уборку и новый инвентарь.

Все прочие загрязнения — например, кровь или остатки еды и алкоголя — подлежат стирке или химчистке. Компенсировать эти затраты гостям обычно не предлагают. Многие постояльцы крайне небрежно относятся к инвентарю и мебели отеля. Тяжелая судьба уготована маленьким полотенцам для лица. Их используют в основном не по назначению — для любых целей, как одноразовые махровые тряпки. Так ими чистят одежду и чемоданы, натирают обувь кремом. Да ещё в огромных количествах увозят с собой. Ни один отель не может запастись такими полотенцами в достаточном количестве — это практически расходный материал.

Вешалки для одежды и инвентарь для чистки одежды и обуви у многих гостей занимают оставшееся свободное место в чемодане. А вот махровые халаты увозят нечасто. Они объемны и тяжелы. Их, как и весь инвентарь из махры, к сожалению, убивают тональные кремы и краски для волос. Яркая рыжая или коричневая полоса на воротниковой зоне бесследно не уходит. Такие халаты всегда приходится списывать.

Большие банные полотенца и белые махровые коврики часто портятся при сушке постиранной одежды или при окраске волос. Фены «летят», когда ими долго пытаются сушить ту же одежду. Горячие чашки и тарелки, небрежно поставленные на лакированные деревянные поверхности прикроватных тумб или журнальных столиков, навечно оставляют неприятные белесые круги. Устав от постоянных ремонтов столешниц и деревянных покрытий, мы с недавних пор защищаем их стеклом.

Тюль страдает от тайных курильщиков. А также от все тех же «сушильщиков» одежды. Первые, пытаясь незаметно покурить в открытое окно, дырявят тюль сигаретой. Вторые же натягивают его на горячую батарею. В итоге тюль деформируется и теряет вид. Зачем так делать? А чтобы не класть одежду прямо на радиатор. Она ведь своя, родная — в отличие от гостиничной занавески.

А есть гости, которые обычно сушат предметы одежды, зачастую цветной, на абажурах прикроватных ламп. Кстати, если зайдя в номер и подняв голову, вы заметите на люстре чьи-то трусы или бюстгальтер, не спешите с выводами. Это скорее всего не от любвеобильности постояльцев-предшественников, а от их забывчивости. Ну и, конечно, «косяк» персонала, вовремя не обнаружившего забытую вещь.

Гостиницы всегда имеют при себе или сотрудничают с современными надежными прачечными и химчистками. За разумную плату и в короткий срок отели освободят постояльцев от заботы, как изловчиться и постирать свою одежду — без стирального порошка! — в раковине или ванной номера. Решат за них, каким способом правильно высушить и профессионально почистить дорогую вещь. В конце концов, дадут постояльцу возможность лишний раз почувствовать себя «в гостях». А гость проявит уважение и ответственность не только к себе, к отелю и его персоналу, но и к другим гостям. Таким же, как и он.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы