На вопрос о том, какие в мире самые терпеливые водители, без капли сомнения можно с ходу ответить – российские! Запредельные цены на топливо почти ежемесячно стабильно растут. Беспричинные остановки, поборы, превышение полномочий, хамство и грубость со стороны отдельных инспекторов ДПС давно стали нормой. Прогрессирует коррупционно-преступный сговор инспекторов ДПС и судей, в результате которого миллионы россиян незаконно лишаются прав, работы, денег и даже свободы.
С учетом грядущего ужесточения административных и уголовных наказаний от депутата В. И. Лысакова, произвол со стороны инспекторов станет еще более распространенным. Власть сможет легко квалифицировать фактически трезвых водителей как пьяных, что лишь усугубит рост коррупции. Региональные законодатели регулярно повышают размеры неприемлемых транспортных налогов, а с сентября 2012 года введён утилизационный сбор.
Не снижается ежегодный рост пробок, которые забирают время, деньги и нервы. Продолжить этот список проблем, навязанных властью россиянам, можно и вне этой публикации. Когда граждане не могут заставить власть действовать в рамках закона, движимая корыстными интересами, она ставит граждан на удобное ей место, часто в самых изощренных формах.
В очередном порыве алчности, недовольная размерами поборов, власть нашла ещё более доходный способ самообогащения — оплата за стоянку на парковочных местах и довольно серьёзные штрафы за неуплату этих услуг. Плата за размещение одного автомобиля на парковочном месте в центре Москвы составляет 50 рублей в час. За несколько часов ежедневной стоянки более полутора миллионов автомобилей, приезжающих в центр, сумма выходит астрономической.
Если государство навязывает гражданам платные услуги, оно должно обеспечить их качество. Однако, по сути, столичные платные парковки не гарантируют сохранность автомобилей и личных вещей владельцев от вандализма, краж и угонов. В цивилизованных странах платные парковки обеспечивают безопасность автомобилей, тогда как в России это — просто расходы на воздух.
Стало ли эта система безопаснее? Нет. На какие цели будут расходоваться деньги, собранные с автовладельцев за оплата парковок? На строительство новых парковок, которое в настоящее время фактически не ведется? На борьбу с растущими пробками? На снижение дорожно-транспортной аварийности, которая также растёт? На улучшение дорог, качество которых, наоборот, ухудшается? На новое строительство автомагистралей или улучшение экологии? Ответ очевиден — на это не будет потрачено ничего.
Дополнительные проблемы возникают и из-за технических сбоев в работе паркоматов и других устройств. Постоянные поборы не направлены на решение дорожно-транспортных проблем, поэтому они становятся отличным источником обогащения лоббистов платных парковок. Вряд ли появление платных парковок снизит количество автомобилей в центре Москвы — автовладельцы стали паркуются дальше от мест назначения, в дворах и переулках, куда ещё не дотянулись руки парковщиков.
Следует отметить, что одной из целей создания платного парковочного пространства является очистка центра столицы от обычных автовладельцев, чтобы автомобили не мешали движению VIP-персон. Таким образом, навязанная оплата парковок является настоящей палкой в колеса рядовых граждан, фактически представляя собой геноцид социальной группы автовладельцев.
Законны ли штрафы за неуплату навязанных парковочных услуг? В стремлении к наживе депутаты Мосгордумы поспешили и установили штрафы за нарушения парковочных правил от 1500 до 5000 рублей. Согласно установленным нормам, административные наказания в области дорожного движения входят в компетенцию федерального законодателя, а не московского.
Прокуратура Москвы уже планирует оспорить это незаконное и антиконституционное решение столичных депутатов, и автомобильная общественность России безусловно поддержит эту инициативу.
P. S. От имени неравнодушных граждан настоятельно прошу прокуратуру Москвы и Счетную палату проверить полноту поступления средств от парковок в городской бюджет и их дальнейшее расходование.
