Близится единый день голосования 14 октября. В ряде регионов это реальная возможность сменить надоевших неэффективных, зачастую коррумпированных личностей и выбрать во власть компетентных, порядочных и адекватных людей, которые будут реально отстаивать интересы населения.
Каждые выборы сопровождаются фальсификациями, подлогами, интригами, сплетнями и скандалами. Можно ли все это минимизировать? Безусловно, да. Предотвращение всех этих инсинуаций во многом зависит от избирателей. Настоящие избиратели, желающие выбрать честную власть, должны голосовать открыто.
К сожалению, пока никто еще из СМИ не смог донести избирателям, в какой форме лучше всего проголосовать, чтобы минимизировать фальсификации и подлоги результатов голосования. Универсальных способов, позволяющих пресечь любые фальсификации избирательных документов, не существует. Тайное голосование — это ключевая возможность, которую используют члены избирательных комиссий и ответственные должностные лица для совершения фальсификаций.
По сути, тайное голосование является препятствием законной смены власти. Чтобы минимизировать фальсификации и подлоги, необходимо на всех выборах голосовать открыто, так чтобы избирательная воля была видна членам избирательной комиссии, наблюдателям и другим гражданам-избирателям, находящимся на избирательном участке.
В чем польза открытого голосования? Оно способно минимизировать результаты фальсификаций статистики проголосовавших избирателей, включая предотвращение так называемых «каруселей». В случае фальсификаций результатов голосования наличие копий избирательных бюллетеней поможет без особого труда наказать фальсификаторов. Открытое голосование также отпугивает фальсификаторов от совершения преступных действий.
Автор этой публикации, вероятно, первый человек в России, который 4 марта 2012 года на выборах кандидатов в Президенты РФ потребовал от председателя участковой избирательной комиссии открыто проголосовать за конкретного кандидата из списка ЦИК. Однако просьба была полностью проигнорирована, что привело автора к непростому пути жалоб от Территориальной избирательной комиссии района «Метрогородок» до Конституционного суда России.
В определении Конституционного суда РФ № 1503-О от 24 сентября 2012 года об отказе в рассмотрении жалобы гражданина о нарушении его конституционных прав было указано, что оспариваемые нормы права не нарушают конституционные права граждан в указанном аспекте. Это определение имеет важное значение для всех избирателей России и подтверждает, что нормы, обеспечивающие тайное голосование, не запрещают голосовать открыто.
Согласно статье 55 (части 3) Конституции РФ, «все, что прямо не запрещено законом, разрешено». Значит, если голосовать открыто законом не запрещено, то это разрешено. С учетом данного определения автор намерен обратиться к Председателю ЦИК с предложением разработать методические указания для УИК о реализации избирательной воли граждан в форме открытого голосования.
Для этого, еще до получения избирательного бюллетеня, необходимо подготовить заявление о возможности открытого голосования за конкретного кандидата. После регистрации в списке избирателей и получения бюллетеня, это заявление нужно вручить председателю участковой избирательной комиссии или его заместителю.
Если председатель УИК воспрепятствует открытому голосованию, необходимо срочно вызвать наряд полиции по номеру 911 для пресечения незаконных действий и возбуждения дела об административном правонарушении по статье 19.1 КоАП РФ «Самоуправство». При этом важно фиксировать обстановку на избирательном участке с помощью средств видеозаписи.
Механизм открытого голосования необходимо совершенствовать и популяризировать среди избирателей. Если мы любим свою страну и хотим законным способом избавиться от жуликов и воров, а вместо них выбрать честных и достойных эффективных управленцев, то мы обязаны прийти на избирательные участки в дни голосований и, несмотря ни на что, проголосовать открыто.
