Михаил Веллер: Проект программы Левого Альянса

В последнее время оппозиция часто подвергается критике за отсутствие конструктивной программы по переустройству государства. Однако такая программа уже разработана и предлагается вашему вниманию. В конце апреля, на учредительной конференции, было оформлено создание Левого Альянса — общественно-политического движения, возглавляемого депутатами Г. Гудковым и Пономаревым, целью которого является объединение всех левых движений России на социал-демократической платформе. Координационный совет Альянса поручил мне разработать программу, и теперь представляется важным, чтобы общественность приняла участие в её обсуждении.

Программа Левого Альянса состоит из следующих основных положений:

1. О справедливости

Справедливость должна пониматься как такое устройство общественных отношений, которое обеспечивает максимальные блага для наибольшего числа людей. Справедливо то устройство общества, которое приносит пользу народу и стране в целом. Справедливость предполагает, что полезные или вредные действия имеют пропорционально значимые последствия в виде наград или наказаний, и что равные действия влекут равные воздаяния, независимо от личности их совершивших. Моральный аспект справедливости заключается в том, чтобы каждый поступал с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с ним.

2. Международное положение

Гибель христианской цивилизации ускоряется. Демографическая катастрофа нарастает: низкая рождаемость не обеспечивает воспроизводство, генофонд ухудшается, нации стареют. Коренное европейское население начинает уменьшаться, не в состоянии поддерживать свой жизненный уровень, и замещается народами Азии и Африки, с их культурой и ментальностью. Институт семьи и брака разрушается, моральные нормы исчезают, трудовая этика заменяется паразитической. Образование падает, производственные центры перемещаются в страны третьего мира, уровень люмпенизации растет. Демократические правительства, стремясь привлечь избирателей, ведут популистскую политику, погружаясь в бездну отсроченной катастрофы.

3. Внутреннее положение

Численность коренного населения России продолжает сокращаться, а доля отечественных товаров в мировой экономике остается ничтожной. Образование, наука и культура разрушаются. Россия, по сути, превратилась в сырьевую страну третьего мира, управляемую компрадорской буржуазией, которая ориентируется на зарубежные стандарты и отправляет награбленные богатства за границу. Коррупция и авторитаризм стали неотъемлемыми чертами нынешнего режима, ведущими страну к гибели. Вступление в ВТО лишь усугубит разрушение экономики.

4. Основные варианты гибели России

При продолжении нынешнего курса число чиновников-миллиардеров будет расти, и их аппетиты вскоре станут нечем удовлетворить, что приведет к новой приватизации — разделу страны на феодальные владения с месторождениями нефти и газа. При поглощении успешного бизнеса чиновниками и одновременно уходе крупного бизнеса под государственную крышу, регионы начнут заявлять о своей независимости. При ослаблении нынешней вертикали власти, такие регионы как Татарстан и Башкортостан, а также Дальний Восток и Приморье, будут стремиться к самодостаточности и всё больше ориентироваться на другие страны. Северный Кавказ, прекратив получать дотации, оформит свою независимость. Калининград окончательно забудет о России.

Попытки удержать власть за счет закручивания гаек лишь провоцируют социальные протесты, и оппозиция, поддерживаемая народом, сможет взять власть на местах, что станет началом политической анархии и распада страны.

5. О трудностях и задачах

Наибольшая трудность сохранения целостности России заключается в том, что в 21 веке с его информационными технологиями существование огромной постимперии становится экономически и политически нецелесообразным. Мощь государства и комфорт граждан не зависят от размеров территории и численности населения. Стремление народов к независимости нарастает. Парадокс заключается в том, что высшая государственная бюрократия, не в силах вывести страну из кризиса, стремится контролировать все процессы, тем самым неосознанно оберегая страну от распада. Чем дольше власть будет удерживать страну от распада с помощью такого контроля, тем неизбежнее это распад станет в будущем.

Труднейшая и необходимая задача — сменить правящий режим при сохранении целостности страны. Непродуманная реформа может привести к анархии и распаду, повторяющим катастрофу 1992 года. Необходимо создать ясный и конкретный план перехода к желаемому состоянию государства и убедиться в наличии средств для его реализации. Поскольку Россия находится в неустойчивом состоянии, любые нынешние попытки реформ могут лишь углубить кризис и ослабить страну.

Чтобы избежать грядущей катастрофы и вывести страну из глубокого социального, экономического и политического кризиса, необходимо как минимум следующее:

А. В области устройства государства

  1. Россия является единым и неделимым государством, любые территориальные изменения могут происходить только с одобрения всенародного референдума не менее чем тремя четвертями голосов.
  2. Целостная Россия может существовать только при сильной централизованной власти, поэтому форма президентской республики с широкими полномочиями Президента является наиболее целесообразной.
  3. Парламент имеет право отвергать любую законодательную инициативу Президента простым большинством голосов, а также инициировать процесс импичмента.
  4. Президент не имеет права распускать Парламент ни при каких условиях.
  5. Ни одно лицо не освобождается от ответственности перед законом, который равен и обязательный для всех.
  6. Верховный Суд является высшим арбитром во всех конфликтах, и его независимость не может подвергаться давлению.
  7. Все три ветви власти подотчетны народу, кроме информации с военной тайной, поэтому право независимой прессы на получение информации о действиях властей не подлежит ограничениям.

Б. В области формирования власти

  1. Поскольку демократия — это власть народа, осуществляемая в его интересах и контролируемая им, право на создание и функционирование любых политических, экономических и общественных организаций не подлежит ограничениям, если их действия соответствуют Конституции.
  2. Регистрация партий и движений осуществляется в уведомительном порядке, пока Конституционный суд не примет решение о противоречивости их устава и действий закону.
Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы