Россия осталась без Большого Театра

Сегодня в Москве состоится открытие Большого Театра — события, которое подается как грандиозное. Большой Театр всегда был визитной карточкой России, славился богатством зрительного зала, изысканным антиквариатом. Но что стало с этим великолепием? Ответ на этот вопрос, похоже, известен лишь Богу или тому, кто управляет театром последние 11 лет.

При входе в зал вы уже не увидите тех шикарных люстр, которые ранее украшали зрительный зал, бронзовые ручки стали заменой на пластмассу, а роскошная лепнина выглядит так, словно приклеена на клей ПВА. Внутреннее убранство нынче напоминает убогую пародию на былую роскошь.
Всё было разворовано во время реконструкции, и не секрет, что это была не реконструкция, а фактически разрушение Большого Театра. На данный момент создана лишь коробка, отдаленно напоминающая прежний стиль и вид театра.

Демонтаж всех убранств прошел в 2005 году, а в 2009 театра достраивали уже другие люди. Благодарим их за то, что завершили строительные работы, ведь Большой Театр необходим России. Первоначальный бюджет был столь же истрачен, что пришлось выделить второй. Кто понесет ответственность за это? Кто был за кулисами, кто видел, что стало вместо драгоценного паркета, пропитанного потом и усилиями артистов, танцующих на этой сцене? Вместо этого теперь кафель, а внутреннее убранство театра напоминает психиатрическую больницу.

Как такое можно было построить? В раздевалке на 14 человек даже нет окна, а в репетиционных залах потолки такие высокие, что, если юноша поддержит балерину на вытянутой руке, она, возможно, получит сотрясение мозга. Это далеко не все, что можно рассказать об этом. Показателем успешности театра, на мой взгляд, является его творческая составляющая, но г-н Иксанов превратил всё в коммерцию — не в хорошем смысле, а в контексте «всё за деньги».

Человек с деньгами может указывать: вот эта балерина будет танцевать, а эта — нет. Не секрет, что я стала жертвой такой ситуации, когда Иксанову сказали убрать Волочкову любой ценой, и он это сделал на глазах у мировой публики. В то время как он сам признавался, что ничего не понимает ни в опере, ни в балете, он и разрушил эту область.

Какой профессионализм тут можно обсуждать? Перед нами пример Юрия Николаевича Григоровича, который руководил театром 30 лет. В его время на одной сцене выступали такие артисты, как Майя Плисецкая, Михаил Лавровский, Марис Лиепа и многие другие. При Григоровиче было невозможно представить полный беспредел. Спросите сегодня неискушенных людей: назовите имена 5 танцующих балерин? В ответ вы получите явное замешательство. На вопрос о состоянии Большого Театра вам, скорее всего, ответят: «На ремонте, кажется». Это нормально?!

Я глубоко уважаю Николая Цискаридзе за честность и открытость мнений. Он стал основным артистом театра, привлекая внимание своим творчеством и личностью. Когда Иксанов организовал травлю против меня, Коля не побоялся меня защитить и не участвовал в той грязи, которая лилась на меня. Я человек смелый, переживший много чего, что и мужчинам порой не под силу вынести.

То, что позволял себе тиран Тахир Гадельзянович, скрывающий свое истинное имя под псевдонимом «Анатолий Геннадьевич», ниже достоинства. Я подала на него в суд за незаконное увольнение и выиграла. Этот человек должен ответить за свои действия, ведь Большой Театр — это государственная структура, а не частная лавочка, где любой может диктовать условия.
Например, на премьере в Российском театре, спектакль танцевал иностранец из Америки. Где логика?

Кто должен нести ответственность за то, что Большой Театр превратился в руины?

Оцените статью
Ритм Москвы