Обращение к СМИ Грузии и родственникам грузинских моряков

Ecoterra Intl и интернет-издание Maritime Bulletin в ближайшее время намерены запустить кампанию, призывающую заинтересованные государства отказаться от лицемерной политики «никаких переговоров с преступниками» и принять активное участие в судьбе своих граждан, оказавшихся в бедственном положении. На днях я дал интервью по поводу ситуации с танкером Olib G, который был захвачен сомалийскими пиратами в начале сентября прошлого года. Ситуация с экипажем, состоящим из 15 граждан Грузии и 3 граждан Турции, крайне тяжелая, и надежды на владельца судна, небольшую греческую компанию, практически нет. Сам танкер изначально предназначался на списание, а компания уже объявила о банкротстве, что делает невозможным выплату выкупа, запрашиваемого пиратами.

Изначально сумма выкупа составляла 15 миллионов долларов, сейчас она снизилась до 9 миллионов, при этом стоимость самого танкера вряд ли превышает 500 тысяч долларов. Владельцы предлагали пиратам выкуп в 100-150 тысяч долларов, но пираты, подогреваемые интересами международных организаций и СМИ, а также политиков ряда стран и ООН, требуют суммы, которые судовладельцы не могут выплатить, даже если разорятся. С прошлого года информацию о суммах выкупа мы узнаем исключительно от самих пиратов, которые включают эти данные в официальную статистику, что ставит под сомнение достоверность таких данных. Это яркое свидетельство того, что борьба с пиратством стала выгодным бизнесом для множества организаций и отдельных личностей. Пострадали же в этом процессе моряки и судовладельцы.

В этом году срок нахождения судов в плену резко увеличился — с 1-2 месяцев в 2009 и 2010 годах до 6-8 и более месяцев. Танкер Olib G уже находится в плену 14 месяцев и, судя по всему, может установить рекорд. Проблема не только в том, что судовладельцы вынуждены торговаться до последнего, не имея возможности выполнить нереальные требования пиратов. Ситуация усугубилась тем, что с весны 2011 года судовладельцы начали массово нанимать вооруженную частную охрану, игнорируя мнение международных морских организаций и ООН, выступающих против этого шага. Таким образом, этот год может стать рекордно низким по количеству захватов: в период с марта по октябрь прошлого года пираты захватили 20 судов, а в этом году — лишь 6.

Пираты пытаются выжать максимальные выкупы из тех немногих судов, которые уже захватили. Я обращаюсь к грузинским СМИ и родственникам моряков танкера Olib G с просьбой связаться с организацией Ecoterra Intl, если у вас есть контакты. Эта организация намерена организовать кампанию за выкуп танкера при поддержке заинтересованных государств, что представляется единственным выходом из сложившейся ситуации — и речь идет не только о танкере Olib G, но и о других судах. Только Ecoterra Intl и Maritime Bulletin выступают против официальной лжи, которая окружает этот вопрос.

Мои контактные данные: e-mail: vmd@odin.tc, тел: +66 895 010574. О финансах речь не идет. Радио Свобода обратилась ко мне за комментарием после публикации новостного агентства Somalia Report, которое разместило статью с фотографиями моряков и требованием пиратов выплатить выкуп в 9 миллионов долларов, угрожая экипажу. Хочу подчеркнуть, что это обычная тактика пиратов, и новостное агентство Somalia Report не вызывает доверия. Это издание было основано американским журналистом Робертом Пэйтоном и стремится монополизировать информацию из Сомали, являясь связующим звеном между заинтересованными в пиратстве организациями и самими пиратами.

Вскоре я планирую опубликовать обзор, посвященный радикальным изменениям в ситуации с пиратством в 2011 году, который будет доступен на английском языке на сайте Maritime Bulletin www.odin.tc. Грузия безусловно является заинтересованным государством, так как ее граждане регулярно попадают в плен к пиратам. Грузии и другим заинтересованным странам следует выступить с инициативой, которая не подразумевает уголовного преследования пиратов, что лишь удовлетворяет интересы преступников, но предлагает международное военное обеспечение торговых судов в опасных водах.

Это реальный шаг, который в десятки раз дешевле, чем содержание военных кораблей в опасной зоне. Гарантом безопасности является наличие вооруженной охраны: ни одно судно с охраной еще не подвергалось захвату. Необходимо прекратить бессмысленную борьбу с пиратством и перейти к защите судов, что приведет к исчезновению самой проблемы. В настоящее время более половины судов нанимают охрану; не делают этого только самые скупые или бедные, и именно их захватывают пираты. Кто будет выкупать моряков этих судов? Ответ на этот вопрос остается открытым.

Экипажи судов Olib G, Iceberg I и Leopard оказались в безвыходном положении, поскольку судовладельцы объявили себя банкротами, не способными выполнить нереальные требования пиратов. Ранее такой ситуации не было. Государства, между тем, безответственно заявляют о невозможности вести переговоры с бандитами или террористами. Мировое сообщество, представляющее собой сообщество стран, не может обеспечить безопасность в мирное время, хотя на самом деле могло бы. Но не хочет, поскольку «борьба с пиратством» стала слишком выгодным делом.

Почему же за ошибки и преступления властей, политиков и международных организаций должны платить частные судовладельцы? Особенно цинично то, что ради сохранения статус-кво и допустимых рамок пиратства, власти и международные организации способствовали тому, что пираты начали требовать нереально высокие суммы. Пиратов открыто поощряли требовать больше, что происходит при активном участии мировых СМИ. Пора положить этому конец.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы