Михаил Войтенко, главный редактор»Морского бюллетеня»:По следам трех крупных морских аварий последних дней

За трое с небольшим суток в европейских водах произошли три крупных аварии, привлекшие внимание общественности. Одна из них произошла вблизи Франции, другая – у берегов Германии, а третья – в районе России и Украины. Как же проходили спасательные операции в каждом из этих случаев?

Первая авария – столкновение танкера YM Uranus в Ла-Манше, недалеко от Франции. Хронология событий выглядит следующим образом:

  • 05:30 8 октября – спасательный центр Береговой охраны Франции Cross Corsen принял сигнал бедствия с танкера YM Uranus.
  • 06:15 – спасатель Abeille Bourbon вышел из города Бертьом.
  • 06:18 – с базы Lanveoc-Poulmic были подняты два вертолета.
  • 07:10 – один вертолет эвакуировал 13 членов экипажа и доставил их в Брест, другой доставил спасателей на YM Uranus.
  • 10:00 – буксир Abeille Bourbon начал буксировку аварийного танкера.
  • 23:40 – караван пришел в Брест.
  • 01:45 9 октября – YM Uranus был ошвартован к 4 пирсу военно-морской гавани Бреста. Второй корпус не пострадал, утечки груза не произошло.

Вторая авария – пожар на пароме LISCO Gloria в ночь на 9 октября. Несмотря на отсутствие точной хронологии, известно, что 236 человек пассажиров и членов экипажа были спасены. Через 2-3 часа их подняли на борт парома Deutschland, и к утру доставили в порт. Трое, требовавших медицинской помощи, были госпитализированы на вертолете. К счастью, никто не погиб!

Третья авария – гибель украинского сухогруза Василий вблизи Креченского пролива. Из 13 членов экипажа 9 были спасены, 1 погиб, а 3 считаются пропавшими без вести. Описание спасательной операции прислал очевидец событий:

11 октября в 5 милях от Керченского пролива в Черном море затонул т/х «Василий» в точке 44.58.4N 036.23.66E. Погода была неблагоприятной: ветер 18-20 метров в секунду, волнение около 5 баллов. В 05:36 судно передало сигнал бедствия по УКВ, но почти сразу после этого его сигнал AIS исчез. Следовавший впереди буксир «Омский 14» не смог развернуться и оказать помощь из-за сильного ветра и волнения.

Пограничники лишь следили за ситуацией, а служба «Керчь Трафик» опрашивала проходящее мимо турецкое судно, но в условиях плохой видимости ничего не обнаружила. В 07:30 буксир «Дон 3» получил распоряжение следовать в район бедствия. В 08:20 по собственной инициативе буксир «Питер» снялся с рейда и направился на помощь. Пограничники наблюдали за ситуацией с берега.

К 09:40 «Дон 3» не обнаружил никаких следов судна, а через 8 часов на место событий выбросился вертолет, когда погода улучшилась. Именно тогда буксир «Питер» подобрал 8 моряков, став единственным спасителем в этом трагическом инциденте.

Комментируя эти события, некоторые источники заявили, что аварийный инспектор портнадзора пытался запретить давать интервью экипажу, утверждая, что сигнал бедствия с судна не подавался. Однако, судно лишь запросило помощь на УКВ радиостанции, и формально сигнала бедствия действительно не было. Эта информация могла быть использована для защиты чиновников от возможной ответственности.

Сравнивая действия спасательных служб, можно отметить, что французские спасатели действовали четко и быстро, а немецкие направили 6 судов и вертолеты на помощь горящему парому, минимизируя хаос и обеспечивая безопасность пассажиров. В отличие от этого, в случае с «Василием» спасательные операции затянулись, что вызвало ряд вопросов к эффективности системы спасения на море.

Система спасения в России требует значительных изменений. Отсутствие единой структуры и четкого плана действий приводит к задержкам в реакциях на чрезвычайные ситуации. Страны, как Франция и Германия, имеют четкие механизмы, что позволяет им быстро реагировать на бедствия. Важно создать такую систему в России, основываясь на имеющихся ресурсах и кадрах, прежде чем говорить о дополнительных финансах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы