И вообще все это отдает провокацией. Российские СМИ сообщают о задержании украинского танкера «Смольный» в водах Крыма.
Симферополь, 23 июля. Пограничный сторожевой корабль «Изумруд» погрануправления ФСБ России 18 июля задержал в акватории Черного моря танкер «Смольный», который занимался незаконной скупкой и продажей топлива в открытом море. Об этом информирует пресс-служба пограничного управления ФСБ России по Республике Крым.
«Смольный», принадлежащий компании «Ювас-транс», с начала года уже порядка семи раз нарушал законодательство о государственной границе, без разрешения российских пограничников выходя в территориальные воды России для ведения своей деятельности. При осмотре оказалось, что на танкере отсутствует капитан, а у экипажа из 10 человек нет служебной документации и автоматизированной идентификационной системы.
«То есть корабль фактически являлся «призраком», невидимым для государственных контролирующих органов», — отмечается в пресс-релизе. Танкер перевозил 1 тысячу тонн мазута и 160 тонн дизельного топлива без необходимых документов. Судно арестовано и доставлено в порт Керчи. Его владельцу грозит штраф более 3 миллионов рублей.
Следует заметить, что наличие украинского флага в данном случае не делает танкер украинским, так как им владеет и оперирует компания, базирующаяся в Керчи. С точки зрения международного права и статуса Крыма, арест судна в водах Крыма российскими пограничниками является нонсенсом и противоправным деянием. Но если уже арестовали, то стоит отметить, что к Украине данный танкер в настоящее время не имеет никакого отношения, как и Украина к нему.
Уточняется, что владельцем танкера является компания UVAS-TRANS LTD, расположенная в Керчи по адресу Свердлова, 49. Этот же владелец фигурирует во всех международных базах данных и справочниках по судоходству. На сайте uvas-trans.com можно найти все данные о танкере-снабженце.
Автоматическая система идентификации AIS танкера была отключена приблизительно с конца ноября 2013 года. Танкер работал и продолжает работать на керченскую компанию. Скорее всего, он часто посещает украинские порты, а вся эта ситуация с AIS и документами организована с целью избежать ареста и возможной конфискации в портах Украины, как того требует украинское законодательство.
Заявление пресс-службы пограничного управления ФСБ России, что танкер с начала года порядка семи раз нарушал законодательство о государственной границе, выглядит несколько нелепо — какое «выход в терводы» может быть у судна, базирующегося в Керчи? Какими водами, кроме крымских, может пользоваться судно-снабженец, главная задача которого — снабжение судов, заходящих в крымские порты?
В работе танкера и его оператора, вероятно, имелись нарушения, но вместо четкого объяснения, кто есть кто и почему танкер постоянно находится в крымских водах, было решено сделать откровенную провокацию, основанную на полуправде и полу-лжи.
Судно зарегистрировано под флагом Украины задолго до приватизации Крыма Россией, и таких судов немало. Многие крымские судовладельцы оставляют регистрацию по целому ряду причин. В крымские порты время от времени заходят грузовые суда украинских компаний под украинским флагом, отключая AIS, чтобы избежать наказания.
Отключают AIS и другие суда, среди них турецкие, греческие и так далее. Никто не хочет оказаться под раздачей, если их поймают.