Наверное, уже ни для кого не секрет, что московский Департамент транспорта заразился вирусом Каца и активно озаботился тем, чтобы пересадить москвичей и работающих в столице жителей Подмосковья на общественный транспорт. Однако пересадка на общественный транспорт происходит теми же методами, что и борьба с курением – необходимо что-то ввести, чтобы потом отчитаться. Ввели выделенные полосы для общественного транспорта, но они все равно упираются в пробки, поэтому времени новое нововведение не экономит, а движение даже затрудняет (хотя есть ряд исключений, отмечу справедливости ради).
Да и уровень комфорта общественного транспорта должен соответствовать ожиданиям, тогда не придется проводить в метро агитацию за перехватывающие парковки – там бы стояли очереди желающих. Вы когда-нибудь были в метро в час пик, особенно зимой, когда там мерзнут бездомные? Или посмотрите, как на станциях Кольцевой линии гости столицы из Средней Азии продают я уж не знаю что – от насвая до фальшивых документов. Гостям столицы ещё нужно попасть на Кольцевую линию – «Комсомольская» в час пик может занять больше времени, чем пробка. Я как-то выходил к Ленинградскому вокзалу целых 30 минут. Говорить о маршрутках из области до станций метро в Москве вообще не стоит – достаточно вспомнить, как их в народе называют «джихад-такси». Кстати, зачастую в этих маршрутках жители Новой Москвы могут проводить времени больше, чем дома. В час пик до Града Московский, части так называемой новой Москвы, можно ехать от метро «Юго-Западная» два часа, а то и более. Посчитайте – дорога туда-обратно занимает четыре часа. Жителям тех районов быстрее будет лететь за границу и на «Аэроэкспрессе» добираться до центра Москвы.
Еще одну глупость московские власти совершили, когда вдруг решили массово посносить в столице торговые палатки и ряды. Люди, во-первых, потеряли работу рядом с домом и теперь, если её находят, часто начинают пользоваться общественным транспортом, увеличивая нагрузку на него. Во-вторых, они также ездят на транспорте закупаться в магазины в соседние районы.
Но вернемся непосредственно к транспорту. Что же придумал московский Департамент транспорта для решения этих проблем? Расширение существующих трасс и строительство новых дорог? Повышение комфортности метро? Вывод из Москвы всякой промышленной инфраструктуры? Помещение под землю ЛЭП для использования этих земель под строительство трасс? Не угадали… Подчиненные Максима Ликсутова затеяли реформу оплаты проезда в метро. Отменяются билеты на 1-2 поездки и вместо них вводятся новые билеты сроком действия на полтора часа или на целый день. Стоимость первого билета составит 50 рублей, второго – 200 рублей.
Конечно, для постоянных пассажиров, покупающих билеты на месяц, эта мера не станет катастрофичной. Но мы все слышим объявления по телевизору не пользоваться личным автотранспортом во время снегопадов или пробок, возникших по другим причинам. Так вот те, кто послушается этой рекомендации властей, с лета этого года за одну поездку на метро будут платить больше на 22 рубля, а если поедут дважды, то аж на 144. Иначе как вредительством это назвать нельзя. Это совершенно безумное решение, и его следует отменить как можно скорее. А транспортному Департаменту я бы посоветовал заняться не только вопросами бесконечного пиара совершенно неконкурентоспособного общественного транспорта, но и его модернизацией, равно как и строительством новых дорог и развязок.
