Все уже прочитали пост про новую газету ФБК, полюбовались восьмиполосной цветной красавицей и жаждут её распространять. В связи с этим на почте gazeta@fbk.info поступает снегопад писем с просьбами: «нет времени объяснять, давайте мне скорее вашу прекрасную газету». Я решила написать этот пост, чтобы прояснить механику «газетного проекта». Подобный эксперимент уже проводился прошлым летом с газетой «За Навального», но, очевидно, не все его помнят. Поэтому еще раз о главном:
1. Децентрализация всех спасёт. Роскомнадзор не зарегистрировал наше СМИ (сюрприз-сюрприз), поэтому можно ожидать и других подобных «сюрпризов» от доблестных правоохранительных органов. Ответом в таких условиях может быть только полная децентрализация. Небольшие тиражи, напечатанные в разных типографиях, гораздо труднее отследить и изъять, нежели миллионный тираж, хранящийся по определенному адресу. Поэтому мы и предлагаем всем и каждому участвовать в проекте самостоятельно — сегодня все мы брат Навального, а значит, нет причин ждать помощи, печатайте и распространяйте газету сами.
2. Я хочу быть локальным Навальным — с чего начать? Начните с того, что зарегистрируйте новенький Яндекс-кошелек и подключите его к аудиту. На эти средства вы будете собирать деньги на печать и распространение газеты. Затем найдите типографию в вашем районе и поинтересуйтесь стоимостью печати восьмиполосной цветной газеты. Не переживайте, если вам не хватает знаний о типографиях. Печать будет цифровая (листовая). Скачанный файл уже готов для печати: в формате PDF выставлены все значения (линитура, процент заливки, формат под обрез и поле запечатки). Передайте файл в работу, указав необходимое количество для печати. Бюджетно стоит взять бумагу плотностью 100г/м² или 120г/м². Понимайте, что при уменьшении плотности бумаги снижается и стоимость, но качество печати на менее плотной бумаге страдает. Обрезной формат изначально задан: 280*360 мм, 8 полос. Затем поинтересуйтесь стоимостью распространения, или планируйте осуществлять распространение своими силами и силами волонтеров. Готово! 15 минут гугления и 2-3 телефонных звонка, и вот вы уже акула издательского бизнеса. Теперь, когда вы знаете стоимость печати и распространения, вы понимаете приблизительную сумму, которая вам потребуется на всё предприятие.
3. Нужны только деньги, деньги, деньги… Мы подошли к главному номеру нашей программы — сбору денег. Парадоксальная мысль, которая не укладывается в головах чиновников: чтобы люди доверяли вам свои деньги, нужно не врать и не воровать. По этой простой схеме и действуйте. Напишите пост в своем ЖЖ и/или соцсетях, изложив в нем цель предприятия, требуемую сумму и указав номер кошелька, на который её перечислять. Теперь активно пиарьте. Разместите информацию во всех соцсетях, поделитесь ссылками с друзьями, напишите нам на gazeta@fbk.info — мы поможем распространить информацию максимально широко. Поверьте, найдется много желающих помочь вам трудовым рублем: людям не трудно, а жуликам это очень неприятно. На такое дело не жалко.
4. Экшн. Вы собрали необходимую сумму и приступаете к основной части плана — печати и распространению. Можно доверить дело разносчикам или превратить процесс в увлекательный квест с друзьями и единомышленниками. Главное помнить — ничего страшного не случится, даже если тираж изымут. Всех не отследят. Если это всё-таки произойдет, пишите нам на gazeta@fbk.info. Мы сделаем так, чтобы страна знала «героев-изымателей» в лицо. И вообще пишите нам в любом случае, присылайте фотографии распространенной газеты, бабушек у подъезда с газетами и т.д. Будем писать отчёты и рассказывать вам о ходе распространения.
5. Зачем мне вам писать, я и сам справлюсь? Да это же просто потрясающе, если это так — вы восхитительны! Но вдруг вам интересно, есть ли в вашем городе или районе человек, который хочет заниматься исключительно распространением, так как вы хотите взять на себя только печать? Если это так, пишите нам, и мы поможем вам найти друг друга. Познакомитесь с приятными людьми — дело хорошее.
Как видите, всё на самом деле очень просто, а главное — крайне эффективно. Я уверена, что такая газета станет хитом в утреннем метро или среди пенсионеров. Ярко, доходчиво, крупно. Команда, работавшая над газетой, настоящие молодцы. Теперь наша с вами задача донести результат их трудов до людей. Удачи нам всем в этом.
P.S.: Да, этот пост был бы неполным без котика.