Гонконг, часть 1

Путевые заметки, день 1

Гонконг, когда-то английская колония, вернулся под контроль Китая в 1997 году. В детстве я с интересом наблюдал по телевизору празднование освобождения от английского владычества. По условиям сделок, Гонконг получил 50 лет широкой автономии, сохранив свое законодательство, валюту и полицию, без необходимости виз для приезжающих. В то же время, контроль Китая распространяется на внешнюю политику и оборону. Город, пока ожидающий полного интегрирования в Китай, функционирует практически как самостоятельное государство.

По своему размеру и населению Гонконг немного превосходит Сингапур и во многом схож с ним. Здесь, возможно, не хватает той же степени чистоты и порядка, что привлекает многих. Жители Гонконга живут вполне комфортно. Гонконгская фондовая биржа занимает седьмое место в мире, здесь низкие налоги и множество компаний предпочитают регистрироваться именно здесь. В целом, ситуация довольно позитивная.

Первое впечатление от города — это огромный торговый центр под открытым небом. Гонконг стал своего рода городом-магазином, и многие приезжают именно за покупками.

01. Земли здесь недостаточно, поэтому острова создаются искусственно.
02. Из окна моего номера на 117 этаже открывается вид на город с высоты 450 метров!
03. Как и многие азиатские города, Гонконг не отличается интересной архитектурой. Одинаковые серые небоскребы могут вызывать скуку.
04. Стройка повсюду — город продолжает расти.
05. Торговые центры органично переходят в гостиницы, улицы и рестораны, соединяясь с офисами. Порой сложно определить, где заканчивается один магазин и начинается другой. В этом хаосе можно встретить входы в метро и автобусные остановки.
06. Более 90% валового внутреннего продукта Гонконга формируется за счет сферы услуг.
07. Город разбросан по более чем 260 островам, соединённым мостами и тоннелями. Жилые районы изрезаны автомобильными магистралями.
08. Передвигаться пешком сложно — во многих местах отсутствуют пешеходные переходы, и часто приходится подниматься на надземные переходы, которые не всегда регулируются.
09. На всех перекрестках установлены «вафли» — это удобно.
10. Уличная мода разнообразна, но обилие рекламы может шокировать.
11. Вывески зачастую закрывают собой грязные и обшарпанные здания, создавая ощущение хаоса.
12. Поездка на метро не оставила приятного впечатления — неудобные переходы и недостаточно развитая сеть линий. Об этом будет отдельный пост.
13. На улицах всегда много народу, и узкие тротуары приводят к настоящим пробкам.
14. В выходные некоторые улицы становятся пешеходными.
15. Каждый день ты шагаешь в толпе.
16. Многие едут в Гонконг за недорогой электроникой благодаря лояльному налоговому законодательству. Особенно востребованы продукты Apple. Хотя в официальной продаже уже нет iPhone 5 и мини-iPad, у барыг всегда есть возможность приобрести желаемые устройства.
17. Расписание автобусов размещено на вращающихся табло — удобно.
18. Гонконгский трамвай впечатляет: это единственная в мире система, использующая исключительно двухэтажные трамваи.
19. Трамвайная линия была открыта в 1904 году, и сегодня это скорее аттракцион для туристов, нежели удобный вид общественного транспорта.
20. В метро не пускают в кроксах — такая шутка, но надо быть осторожным.
21. Тактильные плиты и решетки ливнестока выполнены очень красиво и аккуратно.
22. Социальная реклама призывает к чистоте, указывая на общие проблемы: от стариков, которые плюются, до молодежи, мусорящей на улицах.
23. Штраф за нарушения достигает 150 евро. Например, за неправильную сортировку мусора.
24. Для бычков установлены специальные пепельницы, чтобы избежать мусора на клумбах.
25. Такси. Как и в остальной части Китая, гонконгские таксисты часто не понимают английский, и объяснить направление почти невозможно. В аэропорту нужно показать адрес специальному сотруднику, который напишет записку для таксиста.
26. Средняя цена поездки по городу составляет 5 евро, от аэропорта до города — 25 евро.
27. Везде двухэтажные автобусы, напоминающие о британском влиянии.
28. Напряженный трафик пешеходов на узких тротуарах дополнительно осложняется людьми с рекламными плакатами.
29. Вот такие впечатления. Завтра планирую купить зарядное устройство для камеры и продолжить съёмки. Если не получится, порадуйте меня своими советами, куда сходить и что посмотреть, жду комментариев!

Оцените статью
Ритм Москвы