Город для велосипедов

На прошлой неделе я обзавелся велосипедом и решил на лето максимально отказаться от машины. Это оказалось не так просто, так как Москва, как и все остальные города России, для велосипедистов совершенно не приспособлена.

Каждая поездка по городу на велосипеде напоминает охоту на тигра в джунглях — за каждым поворотом поджидает опасность, и нельзя ни на секунду терять бдительность. К сожалению, городские власти не уделяют должного внимания велосипедистам, а зря. Велосипед может помочь избавить город от пробок в теплое время года.

Вопреки распространенному мнению на велосипеде можно кататься до глубокой осени, а некоторые катаются круглый год! Рассуждения скептиков о том, зачем нужны велодорожки, когда зимой лежит снег, лишь смешны. Это все равно что сомневаться в необходимости мыть руки, ведь они через час опять испачкаются.

Велосипед — это действительно круто. В Европе я всегда стараюсь брать велосипед на прокат для передвижения по городу. Но у нас есть серьезная проблема: для велосипедов нет никакой инфраструктуры, и мало кто понимает, какая она должна быть. Велосипистам предлагают передвигаться по дорогам наравне с автомобилями, но это практически невозможно. Шанс угодить под колеса очередного драндулета очень велик. Передвигаться по тротуарам нельзя, но иногда приходится. В людных местах это почти невозможно.

Немаловажной остается проблема отсутствия велокультуры у пешеходов и водителей. У нас все участники дорожного движения, похоже, не обращают внимания друг на друга. Водители ставят свои машины на тротуарах, пешеходы переходят дорогу, где попало, а велосипедисты оказываются в сложной ситуации. Городу нужны не просто велодорожки, но и привитие велокультуры, чтобы автомобилисты, пешеходы и велосипедисты имели свои неприкосновенные территории.

Рассмотрим организацию велодвижения в других странах:

  1. Велодорожки. В идеале они должны иметь хорошее покрытие и визуально отделяться от дороги и тротуара, чтобы пешеходы не мешали велосипедистам.
  2. Загородные дороги. Например, в Дании велодорожки расположены с обеих сторон дороги.
  3. Отдельная полоса. В некоторых странах достаточно просто выделить на дороге отдельную полосу для велосипедистов, улучшив разметку и повысив штрафы для водителей.
  4. Отделение газоном. В Нидерландах велодорожки отделены газоном от проезжей части — идеальное решение.
  5. Правила для велосипедистов. Велосипед — такой же участник дорожного движения, как пешеход и автомобиль. Нужно вводить разметку, знаки и светофоры для велосипедистов.
  6. Цветовая выделение на перекрестках. Это поможет сделать велодорожки более заметными.

Москва — большой город, и даже если мы создадим идеальную велоинфраструктуру, не все смогут без труда добраться из одного района в другой. Важно, чтобы велосипедисты могли добраться до крупных транспортных узлов, например, до станций метро, а в центре была возможность взять велосипед на прокат.

В Лондоне, как и во многих крупных городах Европы, развернули сеть проката велосипедов. Стоимость проката составляет 1 фунт в сутки, после первых 30 минут бесплатно. Таких стоянок много, и можно взять велосипед в одном месте, а вернуть в другом.

В москве такая система просто необходима. Чаще всего города не несут финансовой нагрузки на эксплуатацию системы проката, так как ее спонсируют компании с рекламой на велосипедах. Также в городе необходимо открывать пункты обслуживания и ремонта велосипедов — они появятся сами, когда возникнет спрос.

Парковки для велосипедов — это отдельная проблема. Их нужно организовать около транспортных узлов, таких как метро и вокзалы. У каждого должна быть возможность доехать на велосипеде до метро и оставить его в охраняемой парковке.

Парковки также необходимы и на улицах города, у магазинов, банков, почтовых отделений и аптек. В некоторых европейских городах, например, в Амстердаме, можно найти подземные велопарковки, что делает использование велотранспорта максимально комфортным.

Сейчас в нашем городе нельзя просто приехать в торговый центр на велосипеде — негде оставить. На каждой подземной парковке должно быть место для велосипедов. Также нужны парковки на улицах и около подъездов. В идеале должны быть большие крытые парковки для долгосрочного хранения велосипедов в жилых районах.

К сожалению, наш транспорт не приспособлен для перевозки велосипедов. В европейских странах существуют специальные вагоны для велосипедистов, но у нас с этим проблема. Возможно, стоит разрешить провозить велосипеды в метро в неピーковые часы — после 10 вечера, когда он менее загружено.

Некоторые скептики считают, что на велосипеде нельзя кататься в плохую погоду. В Амстердаме дождь идет почти круглый год, и люди все равно катаются и наслаждаются. Однако проблема краж велосипедов остается актуальной — чем больше велосипедов, тем выше риск кражи.

Велосипед — это отличное решение для разгрузки дорог, улучшения экологии и повышения здоровья населения. На недавнем велопробеге в Москве собралось 5000 человек! Это доказывает, что, несмотря на все трудности, люди все активнее выбирают двухколесный транспорт.

Властям Москвы и других городов больше нельзя игнорировать эту проблему. Строительство велоинфраструктуры должно стать приоритетом в развитии города. Давайте подумаем, что можно сделать в Москве:

  1. Организовать велодорожки на всех основных магистралях, выделяя место за счет сокращения проезжей части или тротуара.
  2. Установить штрафы за парковку или езду на велодорожках.
  3. Обязать организации создавать велопарковки около входа в свои здания.
  4. В долгосрочной перспективе разработать новые стандарты строительства дорог с учетом велодорожек.
  5. Организовать в центре города автоматические велопрокаты.
  6. Летние чиновники могут пересесть на велосипеды — было бы интересно увидеть их на двухколесном транспорте.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы