Реакция на материал о грязной Москве оказалась впечатляющей. Это подтверждает, что граждане устали от сложившейся ситуации. Что же делать, чтобы жить в чистом городе с хорошими дорогами? Ответ прост: проявить активность и настойчивость в обращении к властям.
Если вы читаете этот текст, у вас наверняка есть телефон с фотокамерой и доступ в интернет. Уделите всего 5 минут своего времени. Увидели грязь, яму или неубранные улицы? Пишите жалобу. Вы удивитесь, но это действительно работает. Власти довольно быстро реагируют на обращения и наводят порядок. Главное — любить свой город, не оставлять за собой мусор и не допускать, чтобы это делали другие.
Куда можно обращаться в Москве?
- Официальный сайт Москвы — doroga.mos.ru. У них также есть приложения для iPhone и Android для быстрой подачи жалоб.
- Сайт для жалоб на дворы — gorod.mos.ru.
- Платформа РосЯма — здесь можно жаловаться даже на снег.
- Некоторые префектуры имеют форумы для фотофактов.
- Управы и префектуры имеют сайты для электронных обращений.
- Госадмтехнадзор предлагает электронную форму для обращений.
- На сайте ГИБДД есть интернет-приемная.
- Правительство Москвы также принимает электронные обращения и предоставляет горячие телефонные линии.
Если вы находитесь в другом регионе, следуйте следующим шагам:
Шаг 1: Напишите заявление в адрес органа, контролирующего жилищно-коммунальное хозяйство вашего региона. Укажите следующее:
На территории дома по адресу ____________ обслуживающая организация не соблюдает установленные правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства. Например, это могут быть: скопление мусора у подъездов, отсутствие урн, неработающие фонари, ямы на тротуаре, поврежденные бордюрные камни, отсутствие крышек канализационных люков, неубранный смет вдоль тротуаров, подтопление пешеходной территории и проезжей части, неубранный снег.
Просите организовать комиссионную проверку, установить виновных и привлечь их к ответственности.
Примечание:
- Указывайте одно конкретное нарушение. Если нарушений несколько, пишите отдельные заявления.
- Можно одновременно направить заявление в несколько инстанций (жилищную инспекцию, организацию по благоустройству, администрацию района).
- Заявление можно отправить почтой, подать на личном приеме или через интернет-приемную контролирующего органа.
- Ваше заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Если инстанция не компетентна, она обязана направить ваше заявление в соответствующую организацию и уведомить вас об этом в течение 7 дней.
Шаг 2: Ожидаем ответ от надзорного органа в течение 30 дней, плюс время на пересылку. Если ваше заявление осталось без внимания, пишите жалобу в прокуратуру. Прокуратура обязана провести проверку фактов бездействия должностных лиц и ответить вам в течение 30 дней. Если ответ прокуратуры вас не устроит, вы можете обжаловать его в суд в течение трех месяцев. Суд обязан рассмотреть ваше заявление в течение 10 дней и вынести решение.
Благодарности Национальной Юридической Службе за предоставленную консультацию. Дополнительную информацию по жалобам найдете на сайте domdvordorogi.ru.
