Московский метрополитен в следующем году планирует открыть множество новых станций. Обсуждаем архитектурные проекты, ведь у нас метро считается одним из самых красивых в мире. Не могу сказать, как именно выбирается и утверждается внешний вид станций, но, похоже, никто не утруждает себя качественной подачей материала. Найти в интернете изображения будущих станций практически невозможно. Обычно можно наткнуться только на несколько кривых рендеров, которые сложно воспринимать без сожаления.
Начнем с фиолетовой Таганско-Краснопресненской линии. Здесь запланированы четыре новые станции: Лермонтовский проспект и Жулебино. Эти две станции должны были открыться давно, но произошла авария. 8 июля на перегоне «Выхино» — «Лермонтовский проспект» во время сооружения межтоннельной сбойки на месте бывших косинских болот произошел прорыв строящегося тоннеля. Обрушилась обделка обоих тоннелей на протяжении около 80 метров. Участки длиной 150 метров были закрыты и забетонированы, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
Ожидается, что две станции откроются в ближайшее время. Также в конце 2014 года планируется продлить ветку и открыть станцию Котельники. Кроме того, к маю 2014 года должна появиться станция Спартак между Тушинской и Щукинкой. Ее заложили еще в 1975 году, но строительство было приостановлено. Станция долгое время стояла законсервированной, но теперь, в связи со строительством стадиона «Спартак», ее решили достроить.
На красной Сокольнической ветке от Юго-Западной планируется продление на три станции в 2014 году: Тропарево, Румянцево и Саларьево. На Калининской линии должна появиться станция «Деловой центр» (переход на Выставочную). Люблинско-Дмитровская линия также будет продлена до Петровско-Разумовской, добавив три новые станции: Бутырская, Фонвизинская и Петровско-Разумовская.
Бутовская линия в этом году должна войти в пределы МКАД, открыв две станции: Битцевский парк и Лесопарковая. На сайте стройкомплекса по некоторым станциям можно найти видеотуры. Итак, как вам архитектура новых станций? Что вам нравится, а что нет? У нас же самое красивое в мире метро!