Платные очереди

Процесс сбора платы за проезд на платных дорогах становится причиной образования пробок, что вызывает недовольство водителей. На майские праздники, отправившись на юг по трассе М4, я столкнулся с часовой пробкой уже на выезде из МКАД, и причина была очевидна — пункт оплаты.

Представьте себе ситуацию: люди, спешащие заплатить всего 30 рублей, стоят в искусственно организованной очереди. Тысячи автомобилей, некоторые стоимостью в 5-6 миллионов рублей, терпеливо ждут, чтобы бросить мелочь в маленькое и неудобное окно. Это вызывает вопрос к Росавтодору, который управляет платными дорогами: разве вам не стыдно за такую организацию? Вы не можете наладить простой процесс сбора средств, когда автомобилисты сами стремятся вам заплатить.

При этом альтернативы у водителей нет. Процесс платности дороги выглядит следующим образом: берётся готовая автомагистраль, как, например, новая Каширка или Симферополька, которая в ближайшие годы тоже станет платной. Добавляется лишь одна полоса, устанавливается освещение, и начинается сбор средств. Люди, особенно дачники, нуждаются в таких дорогах, так как многие уже живут за городом круглый год. Спрос на платные магистрали подтверждает их монопольное положение.

Но тут возникает вопрос: зачем облегчать жизнь людям, если они всё равно заплатят? При этом наши специалисты продолжают перенимать устаревшие технологии. В 16 будках стоят люди, вручную печатающие бумажные чеки, а процесс передачи денег через маленькие окошки вызывает множество неудобств.

Посмотрите на то, как организован сбор платы во Франции: вы просто подъезжаете, бросаете мелочь и проезжаете дальше. Всё сделано максимально удобно и быстро, что позволяет экономить на персонале. Если вы, Росавтодор, приняли законы, позволяющие собирать деньги с водителей, то хотя бы позаботьтесь о том, чтобы мы не стояли в пробках. Если вас интересует, как сделать этот процесс удобным для людей, команда «Пробок.нет» с удовольствием предложит свои решения.

Оцените статью
Ритм Москвы