Платные парковки в Москве все больше напоминают источник дополнительного дохода для города. С 5 декабря текущего года зона платной парковки расширяется на районы Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря охватит всю территорию внутри Садового кольца. Стоимость стоянки внутри Бульварного кольца возрастает до 80 рублей в час, в то время как в остальной зоне она будет составлять 60 рублей за час.
Расширение платной парковки ожидаемо и в целом разумно, но повышение цены с 50 до 80 рублей за час — это рост на 60%, который трудно объяснить. 80 рублей эквивалентны 2 евро, при этом в ряде европейских городов парковка стоит дешевле. Почему именно такая цена? Почему не 100 или даже 200 рублей в час? Ответа нет. Может быть, кто-то из чиновников просто предпочитает считать в евро?
Основное назначение платы за парковку — регулирование спроса на использование автомобилей. Она должна быть настроена так, чтобы заполняемость парковок составляла около 85%, оставляя свободные места для водителей и избегая бесконечных кругов вокруг квартала в поисках места. Парковка не должна превращаться в способ обогащения, ведь собранные средства от стоянки — это капля в море бюджета Москвы. Если заполняемость приближается к 100%, тогда и следует корректировать цены.
Интересно, что платная парковка внутри Бульварного кольца действительно достигла своей цели: снизила количество автомобилей в центре. На некоторых улицах свободно более половины мест. Это наблюдается даже не в воскресенье, а в обычный рабочий день.
Я поддерживаю расширение зоны платной парковки, многие водители оценили ее преимущества, но зачем тогда повышать стоимость? Почему власти не решают реальные проблемы? Например, нелегальные парковщики, которые обитают возле ресторанов и ставят наклейки на номера, не позволяя обычным москвичам занять законные места. Почему это никого не волнует?
Другой пример — Брюсов переулок. Здесь несколько десятков платных парковочных мест заблокированы столбиками непонятного происхождения, а въезд возможен только по пропускам. Это же общая территория! Можно было бы списать это на недосмотр, но такая ситуация складывается прямо у московской мэрии.
Кроме того, не была проведена инвентаризация знаков «остановка и стоянка запрещена». Их повесили так много, что создается впечатление, будто проще штрафовать и эвакуировать автомобили, чем создавать официальные парковочные места. Например, на 1-м Кадашевском переулке, где всегда парковались с обеих сторон, просто повесили знаки запрещения вместо того, чтобы ввести одностороннее движение.
Следующий аспект — размеры парковочных мест. Они размечены по устаревшим советским стандартам: 7,5 на 2,5 метра. Даже Газели имеют в них слишком много свободного места. Эти нормы пришли с загородных трасс, где они оправданы, но в городе нужно максимально компактно размещать автомобили. Каждый метр здесь на вес золота.
Очередной пример неэффективного применения советских норм — потерянное парковочное место, которое никому не мешает. Если кто-то говорит, что в Европе маленькие машиноместа, потому что автомобили меньше, то это как раз наоборот: компактные места приводят к покупке компактных авто. Из-за такой разметки в центре города потерялось около 40% парковочных мест.
Что касается штрафов за неоплаченную парковку, их почти перестали выписывать. Штрафы за стоянку в неположенном месте приходят исправно, но многие водители быстро поняли, что штрафы за неуплату парковки практически не приходят. Они занимают места на весь день, тем самым повышая их заполняемость.
Если власти хотят, чтобы простые водители соблюдали правила, пускай сами начнут с соблюдения этих правил. Эта ситуация стандартна: водитель автомобиля, оснащенного системой «паркон», сам запарковался в неположенном месте, чтобы не получить штраф от своих коллег.
Также стоит отметить, что многие эвакуаторщики могут часами стоять под запрещающими знаками и просто дремать. Новые и дорогие эвакуаторы перемещают на штрафстоянку машины, которые никому не мешают, в то время как запаркованные автомобили, мешающие движению, часто остаются.
В заключение, я поддерживаю расширение зоны платной парковки, но не понимаю, почему не были решены ни один из поднятых мною вопросов. Почему власти считают допустимым повышать плату на 60% без объяснений и не решают существующие проблемы? Меня огорчает, что этот вопрос не обсуждается в профессиональном сообществе и с общественностью, а оказывается просто заявленным как факт.
В качестве утешительного бонуса водителям разрешат бесплатно парковаться по воскресеньям и праздникам, но для этого потребуется зарегистрироваться на специальном сайте. Зачем это делать, если машины с московскими номерами уже зарегистрированы? Зачем жителям проходить еще одну бюрократическую процедуру? О платной парковке ночью опять никто не вспомнил.
У меня есть уверенность, что власти полагают, что водители примут новые цены и не будут сильно противиться повышению. Скорее всего, так и будет, никто не станет устраивать митинги, но если у жителей столицы не спросить обратной связи, они все равно ее дадут, хотя бы на выборах в Мосгордуму. За месяц до событий в Бирюлево тоже было спокойно, все терпели, а потом высказали все, что накопилось. Зачем на парковках повторять эти ошибки?
UPD: 23:35. Позвонили из Мосгортранса, сообщили, что схема движения в месте парковки их автомобилей изменена, и теперь машины стоят по правилам.