Обсудим развитие Московского метрополитена, опираясь на наглядные схемы, которые говорят сами за себя. Одним из главных направлений работы Правительства Москвы является решение транспортных проблем города, и метро играет в этом процессе ключевую роль.
Схема развития Московского метрополитена до 2020 года включает трассировку проектируемых и строящихся линий, а также названия станций, которые могут изменяться. Более подробная версия карты доступна на сайте Департамента строительства с постоянно обновляемой информацией о запланированных объектах и сроках их строительства.
Давайте рассмотрим запланированные новые линии и станции метро в порядке их обещанного ввода в эксплуатацию.
2013 год
В этом году ожидается открытие новых станций на трех линиях метро. По последним данным, осенью 2013 года откроются три новые станции на юго-восточном участке Таганско-Краснопресненской линии: «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники». Ввод этих станций значительно улучшит транспортную доступность района Жулебино, где жители часто тратят более часа, добираясь до ближайших станций метро.
На станции «Котельники» будет также построен транспортно-пересадочный узел с большой перехватывающей парковкой, что позволит разгрузить перегруженный пересадочный узел у метро «Выхино». Откроется также участок Бутовской линии от станции «ул. Старокачаловская» до станции «Битцевский парк», что даст возможность жителям Бутова добираться в город через менее загруженные линии.
Станция «Лесопарковая» на этом участке, возможно, станет первой станцией Московского метро с экспериментальными стеклянными раздвижными дверями. Эта станция выбрана для тестирования новых технологий, благодаря ожидаемому небольшому пассажиропотоку.
Третий участок, который будет введен в 2013 году, расположен на западе Москвы, от станции «Парк Победы» до станции «Деловой центр» в районе «Москва-Сити». Это позволит улучшить доступ к Сити, где сейчас поезда ходят редко и нагрузка на линию возрастает.
Станция «Спартак» между «Щукинской» и «Тушинской» также ожидает своего открытия, однако сроки могут сместиться на 2014 год в связи с привязкой открытий к строительству стадиона «Спартак». К слову, планы по строительству второго выхода на станции «Бауманская» отложены на неопределенный срок, что может привести к необходимости закрытия станции на капитальный ремонт.
2014 год
Главным проектом этого года станет продление Люблинско-Дмитровской линии от «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» с дальнейшим выходом под Дмитровским шоссе до станции «Селигерская». Работы по этому участку сложные, и сроки открытия могут быть перенесены на 2015 год.
Также ожидается продление Сокольнической линии до станций Тропарёво, Румянцево и Саларьево. Станция «Саларьево» станет крупным транспортным узлом с перехватывающей парковкой и автовокзалом, значительно улучшая транспортное обеспечение в этом районе.
На 2014 год запланировано продление Замоскворецкой линии на две станции: «Беломорская» и «Ул. Дыбенко», которые улучшат транспортное обслуживание районов Ховрино и Левобережного.
2015 год
Этот год ознаменуется вводом новых линий и станций. Ожидается открытие первых участков Третьего пересадочного контура, фактически являющегося второй кольцевой линией метрополитена. Первый участок включает станции «Нижняя-Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская» и «Деловой центр». Возможно, одновременно будет запущен участок от «Хорошевской» до «Делового центра» с промежуточной станцией «Шелепиха».
В этом же году планируется ввод еще одного участка Третьего пересадочного контура от «Хорошевская» до «Кунцевская». Этот проект продолжает развивать сеть метро, создавая новые возможности для удобного передвижения по столице.
