Расстрел в школе №263 с точки зрения классовой борьбы

Родители, наладившие доверительные отношения со своими детьми школьного возраста, хорошо понимают, какое вопиющее социальное неравенство царит в современных российских школах. Как писал некогда Бертольд Брехт: «У одних был сытный завтрак, другие кусали кулак…» Для легкоранимых подростков, чьей главной целью является утверждение себя в коллективе сверстников как полноценного человека, социальное и имущественное неравенство становится, порой, непреодолимым барьером, толкающим их в пропасть депрессии. Временный выход из неё они находят в алкоголе и наркотиках.

Однако ситуация с отличником Гордеевым, на мой взгляд (основанном на полученных в Ленинградском государственном университете психологическом и политическом образованиях), имеет противоположный характер. Мы наблюдаем индивидуума, выросшего в семье представителей правящего класса, который, под чутким руководством своего отца-чиновника из ФСБ, воспринимает себя не как «тварь дрожащую», а как человека с большим будущим, потенциального распорядителя судеб других, обладающего властью над их жизнью и смертью. Здесь, вероятно, свою роль сыграли и уроки отца, наглядно учившего сына тому, что «винтовка рождает власть».

Одноклассники Сергея Г., который застрелил в московской школе № 263 учителя географии и полицейского, поделились в эфире LifeNews подробностями трагедии. По словам детей, Сережа хвастался, что отец возил его тренироваться на стрельбище и говорил о своих успехах в владении оружием… И вот, на пути будущего «номенклатурного сверхчеловека» вдруг встает простой «учителишка», да ещё и приехавший из захудалого Замкадья — Андрей Кириллов, который осмелился пойти против течения и, вопреки могуществу отца «пациента», публично выставить ему четверку, что никто из «лояльных педагогов» не осмелился бы сделать!

В Гордееве, разумеется, взыграло ретивое: будущий кандидат в высшие эшелоны власти не заставил себя ждать и бросился показывать всем, кто в доме хозяин. Преподавал урок не только одноклассникам, но и «ментам», посмевшим посягнуть на «сына чекиста». Весьма показательно, что после прибытия «вожака стаи», т.е. авторитетного отца, вооруженный псевдогерой мгновенно стушевался и вспомнил о Дисциплинарном Уставе, что доказывает его полную вменяемость.

Подобные драмы разворачиваются ежедневно в многочисленных российских учебных заведениях. Дети угнетенных классов зачастую гибнут от наркотиков или собственных рук, не в силах вынести постоянное унижение безысходным бытием. А представители угнетателей, едва что, пускают в ход оружие, уверенные в своей безнаказанности и защите со стороны «своего класса».

Оцените статью
Ритм Москвы