Узаконивание греха

В свете недавнего обращения Патриарха Кирилла, который отметил: «В последнее время мы сталкиваемся с огромными искушениями, когда в ряде стран выбор в пользу греха утверждается и оправдывается законом, а те, кто, поступая по совести, борется с такими навязанными меньшинством законами, подвергаются репрессиям…», нельзя не вспомнить о настойчивости депутата ГД от ЛДПР Максима Шингаркина, который продвигает законопроект, предусматривающий принудительное умерщвление бездомных собак и кошек.

Более того, он публично заявил, что законами Российской Федерации не запрещено употребление мяса собак в пищу. Важно обратить внимание на слова священника Русской Православной Церкви, протоиерея Алексия (Федянина): «Усыпить — значит убить. Вам не стоит этого делать, это будет считаться убийством, пусть даже не человека, а животного, но все равно это будет убийство». В 150 Псалме есть стих: «Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия» (Пс.150.6), который явно указывает на греховность таких действий. Все, что мы видим — создано Богом, и мы не имеем права отнимать жизнь.

Слова Игумена Нектария (Морозова) полны христианского милосердия: «Я уверен, что живое существо, которое живет — во дворе ли, в доме ли — просто так, не ради какой-то практической потребности, становится одной из ступенек к любви — сначала к тварному миру, а затем и к Сотворившему его». Мы видим по улицам стаи бездомных собак, которые голодают и страдают. Что мы думаем, глядя на них? О том, что они могут покусать кого-то или заразить бешенством. Это проблема, и её необходимо решать, однако решения, основанные на отлове и отстреле, не делают нас лучше.

Давайте вспомним, что жизнь этих животных не была выбрана ими, а стала результатом древнего греха и человеческой безответственности. Мы в ответе за них, как и за друг друга. И они ни в чем не виноваты. Именно мы должны измениться, чтобы не оставлять этих сущностей в страданиях.

Позиция верующих по вопросу эвтаназии ясна: использование термина «эвтаназия» в отношении домашних животных неправомочно, так как они не могут выразить словами свое желание уйти из жизни. Подмена понятий лишь вводит общественность в заблуждение, заставляя думать, что мы имеем дело с гуманным решением. На духовном уровне страдания безгрешного животного не несут той же смысловой нагрузки, что страдания человека, однако грех человека, который заканчивает жизнь животного, отягощает его душу.

Отсутствие закона, защищающего права животных, и внедрение новых методов лечения вызывают серьёзные опасения. Нагнетание страхов перед животными приводит к панике и фобиям. Европейская конвенция о правах животных включает в себя эвтаназию, но слепое перенесение этой модели на российскую действительность вызывает вопросы. Россия — особая страна, и решение о применении эвтаназии должно опираться на духовные ценности.

Свидетельства из Санкт-Петербурга показывают, что там люди из приютов берут безнадежно больных животных и либо излечивают, либо позволяют им уйти естественным путем. Таким образом, наше общество должно решить, отвергать эвтаназию или же принять ее, опираясь на свою совесть.

Жизнь любого существа уникальна — это всегда Божий дар. «Я и нет Бога, кроме меня — Я умерщвляю и Я оживляю» (Втор. 32,39). Как верующий гражданин России, я заявляю, что рассматриваемый Госдумой проект закона «Об ответственном обращении с животными», который допускает насильственное умерщвление тварей Божьих, препятствует деятельности религиозных организаций, помогающих животным и стремящихся сохранить им жизнь.

Действия депутата Максима Шингаркина могут быть квалифицированы как незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций. В заключение, позвольте повторить напутствие Предстоятеля Русской Православной Церкви: «Мы должны сделать всё для того, чтобы на пространствах Святой Руси грех никогда не утверждался законом государства!» Там, где выбирается грех, там диктатура, и где диктатура, человек теряет свободу, что ведет к греху и смерти.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы