На Кузнецком, 11, в зале Московского союза художников открылась традиционная выставка «Художник и книга — 2015». Аудитория может оценить не только книжные иллюстрации и книги, которых они украшают, но и авторские книги, а также предметы декоративно-прикладного искусства и даже скульптуру, если они связаны с литературной темой.
На выставке можно увидеть работы «ветеранов движения», таких как Михаил Верхоланцев и Сергей Алимов. Однако особое внимание стоит уделить работам других авторов (не все удалось запечатлеть, так как фотографирование застекленной графики — это отдельное приключение). При этом стоит отметить различные техники.
Лев Саксонов представил иллюстрации к Данте, выполненные в авторской смешанной технике — комбинации офорта с пастелью, гуашью и акварелью. Классический вариант чернил и пера предложил Александр Соколов, в то время как Василий Прилепа работал акрилом над произведением, основанным на произведениях Кэрролла. Александра Сидорцева привнесла линогравюру, иллюстрируя шотландские народные сказки, а Татьяна Добровинская-Владимирова создала акварельные работы на основе индийских сказок. Цветная линогравюра Анны Бродягиной вдохновлена творчеством Маркеса, а Анастасия Зинина совместила гуашь с цветными карандашами. Ксения Бисти в иллюстрациях к Бродскому применяет керамическую краску и демонстрирует керамические работы на ту же тему.
Елизавета Казинская также представила свои акварельные работы, вдохновленные Эдгаром По. Мария Рязанцева использовала акватинту и сухую иглу, а Алина Афанасьева применяла офорт, сухую иглу и акватинту для иллюстраций к Андрею Платонову. Разговоры о забвении сложных техник гравюры явно преувеличены: Кирилл Мамонов иллюстрирует Венедикта Ерофеева, тогда как Борис Диодоров использует классический офорт для своих работ, посвященных Тургеневу. Анастасия Коваленкова представила акварель и карандаш, а веселые иллюстрации Юрия Иванова к произведению «Опасный сосед» Василия Львовича Пушкина выполнены с использованием туши, пера и немного акварели. Александр Антонов также выбрал офорт, акватинту и акварель для работ, связанных с Александром Чаяновым.
Елена Герчук проиллюстрировала «Урок каллиграфии» Михаила Шишкина, представляя тем самым урок непосредственно для самих художников книги. В экспозиции также можно найти другие жанры: скульптура «Вход с Иерусалим» Сергея Антонова, «Кот в сапогах» Олега Корытова, мозаика Анны Замулы с латинскими пословицами и скульптуры из ткани Натальи Вельчинской. Также было представлено оригинальное решение авторской книги.
Вернемся к иллюстрациям. Анастасия Чаругина использовала акварель, тушь и перо, в то время как Татьяна Лапонкина применила оригинальную технику граттажа. Ксения Наумова предложила коллаж, а Михаил Салтыков — аппликацию под названием «Кем быть» по Маяковскому. Не стоит забывать, что художники книги используют даже такие техники, как вышивка, как это сделала Вероника Гаранина. Екатерина Казанцева и Андрей Кортович работают над проектом «Про зверух», где у волка Володи настоящие железные зубы.
Таким образом, это краткое описание выставки (на ней представлено более 400 работ) завершает свой обзор. Стоит отметить, что в последние годы на выставках книжной графики становится все меньше «гламурненького» и все больше качественного контента, поэтому посещение подобных мероприятий определенно стоит того. Выставка будет открыта до 29 марта, кроме понедельника.