Статья дня: Шойгу и мутная вода

Ведомости, 12.02.2009

Имена министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу и партии «Единая Россия» используются без разрешения для рекламы бытового фильтра. О данном факте уже известно как министру, так и партии, однако в суд пока решения не принято.

Напорный фильтр, стоимостью 1200 рублей, получил название «ZF-МЧС (Шойгу)». На его этикетке размещены логотип «Единой России» и название партийного проекта — «Чистая вода». Этот фильтр предназначен для удаления из питьевой воды взвешенных частиц, мутности, цветности, металлов, жиров, нефти и нефтепродуктов.

Фильтр «Шойгу» выпускает холдинг «Золотая формула», основанный изобретателем Виктором Петриком. Он знаком с председателем Госдумы Борисом Грызловым, с которым в 2007 году они совместно запатентовали способ очистки жидких радиоактивных отходов в рамках проекта «Чистая вода».

Руководитель пресс-службы «Единой России» Наталья Виртуозова сообщила, что партия не давала Петрику разрешения на использование своей символики и более полугода назад направила ему письмо с просьбой убрать логотипы «Единой России» и проекта «Чистая вода». При этом в суд единороссы не обращались.

Заместитель начальника управления информации МЧС Елена Чернова не смогла в четверг ответить на запрос, однако один из сотрудников министерства отметил, что 1,5 года назад ведомство уже направляло в «Золотую формулу» письмо с просьбой не упоминать министра и министерство в рекламе. Сегодня представители МЧС планируют встретиться с Петриком для обсуждения данной проблемы, как сообщило министерство.

Сотрудник холдинга считает, что между «Золотой формулой» и «Единой Россией» существуют хорошие отношения. Если бы партия была недовольна рекламой фильтров, то меры были бы приняты. Он утверждает, что разрешение на использование символики «Единой России» и имени Шойгу у компании есть, однако предоставить документ отказался, так как этим вопросом занималась юридическая фирма, с которой холдинг в настоящее время не сотрудничает.

Руководитель пиар-отдела «Золотой формулы» Тимофей Хрилев отказался от официальных комментариев. Согласно данным СПАРК, выручка «Золотой формулы» в 2007 году составила 15 миллионов рублей, а в 2008 году — 31,7 миллиона рублей. Начальник отдела продаж холдинга Константин Лавренюк заявил, что количество проданных компанией фильтров является коммерческой тайной.

По информации СПАРК, у холдинга семь дочерних компаний, действующих в рамках дилерской сети, объяснил сотрудник. Член думского комитета по науке Николай Левичев назвал научную репутацию Петрика сомнительной, ссылаясь на мнение комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научной деятельности при президиуме Российской академии наук, которая критиковала изобретения Петрика. Левичев считает, что сотрудничество Грызлова и Петрика можно объяснить финансовыми соображениями.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы