В моей семье случилась трагедия. 18 января погибла моя жена Лена. Она попала под скоростную электричку на станции «Салтыковская» в Балашихе. Это место, где ежегодно на рельсах гибнут 20-25 человек, где курсируют «Сапсаны» и скоростные экспрессы. Здесь РЖД обещала построить современный пересадочный узел. На следующий день, в том же самом месте, погиб еще один мужчина. Спустя 4 дня под поезд попал еще один местный житель… Все эти люди, включая мою жену, покинули этот мир там, где этого не должно было произойти – на наземном пешеходном переходе.
Комментируя эти случаи, представители ОАО «РЖД» уверяют в полном соответствии ГОСТам и нормам безопасности этого объекта. Подобное можно услышать и от чиновников Балашихинской администрации. Однако любой здравомыслящий человек, побывав на станции «Салтыковская», приходит в ужас от так называемых «мер безопасности». 31 января врио губернатора Московской области Андрей Воробьев сообщил, что власти выделяют дополнительные средства на строительство цивилизованных подземных и надземных переходов. Правда, разработка проекта займет три года, и это еще около 60 трупов.
В интернете легко найти видеосюжет 2010 года, где местный чиновник говорит о том, что строительство развязки начнется в 2012 году. Как вы понимаете, даже к подготовительным работам не приступили. К сожалению, мы живем в стране, где все решается деньгами, знакомствами и умением подмазывать чиновников. Моя трагедия станет лишь очередной историей из миллиона. Власти обращают внимание на граждан только тогда, когда начинаются резонансные события. Так же поступают структуры, подобные ОАО «РЖД». Когда в компании работают сотни тысяч человек, жизнь двадцати граждан теряется в этой массе.
Сейчас система пытается поступить и с памятью о моей жене. В моем случае, как и в тысячах других, чиновники и РЖД останутся невиновными. Все сведется к тому, что дело закроют, признав виновным того, кого уже не вернуть. И так будет продолжаться бесконечно. Поэтому я обвиняю ОАО «РЖД» и администрацию Балашихи в гибели моей жены и десятков других людей. Все эти смерти на совести тех, кто нагло говорит о безопасности и заботе о пассажирах.
Я также обвиняю людей, ответственных за строительство подобных объектов, которые, очевидно, разворовали средства, выделенные на это. В ближайшее время будут подготовлены соответствующие судебные претензии. Кроме того, я и те, кто разделяют мою трагедию, начинаем общественную кампанию с целью обязать РЖД выполнить свои обязательства по строительству БЕЗОПАСНЫХ пассажирских объектов.
Прежде всего, обращаюсь к коллегам. Ваше внимание и поддержка помогут сделать эту кампанию публичной. Понимаю, что многие из вас связаны редакционной политикой, но в данной ситуации достаточно простого перепоста. Это тоже маленький, но важный шаг. Также нам необходима юридическая помощь. Мы осознаем, что услуги хорошего адвоката стоят дорого, и готовы работать с фондами и другими организациями, готовыми оказать помощь.
Друзья! Понимаю, что начинаю борьбу с ветряными мельницами, но сидеть сложа руки я не собираюсь. Моей жене было 25, и каждый день мне приходится проезжать то место, где все произошло.
P.S. Я и мои соратники готовы ответить на любые вопросы и предоставить необходимые комментарии.