Арьергардные бои в ближнем Подмосковье

На днях ожидается возобновление строительства участка скоростной магистрали Москва-СПб, который проходит через Химкинский лес. Похоже, к этому событию смирились все, кроме самых стойких активистов Химок. Смирение может проявляться по-разному — в том числе молчанием и пониманием, что «против лома нет приема». Однако многие известные политологи и прогрессивные журналисты не молчат и пытаются оправдать это печальное событие, утверждая, что «спасать уже нечего, лес давно вырублен», «слишком поздно что-либо менять в этом проекте», «дорога нужна городу», «нельзя подрывать доверие инвесторов» и тому подобное.

Эти слова можно произносить по разным причинам, однако у меня нет оснований обвинять в этом блогеров и колумнистов. Дело, вероятно, в искреннем незнании сути вопроса. Начнем с вырубленного леса. Рекомендую всем, кто интересуется, съездить на место событий и обратить внимание на детали. На момент остановки строительства была вырублена просека шириной 60-100 метров, перпендикулярная Международному шоссе. Вырубка затронула менее ценную часть лесного массива, где преобладали мягколиственные породы (береза, осина). Лесовосстановление на таких участках может произойти даже естественным образом, ведь «лесом прорастает пустошь». За 15 лет пустошь могла бы зарасти. Применение более сложных, но не слишком дорогих технологий лесовосстановления могло бы нормализовать ситуацию за 5-8 лет. Главное, что наиболее ценная часть лесного массива — небольшая дубовая роща, крайне редкая в наших широтах — пока остается нетронутой. Таким образом, предмет защиты все еще существует!

Теперь о транспортных и строительных аспектах. Известно, что по направлению в Санкт-Петербург на границе города и области существует классическое «бутылочное горлышко», где широченная Ленинградка упирается в узкий участок федеральной трассы М10, проходящий через Химки. На 2011 год никаких шагов по реконструкции головного участка М10 (хотя бы от МКАД до Международного шоссе) не предусмотрено. Таким образом, в 2011 году и в ближайшей перспективе новейший 12-полосный мост на Ленинградском шоссе через канал Москвы будет вести к 6-полосному «химкинскому горлышку». Вместо давно назревшей реконструкции существующей дороги М10 начинается строительство новой скоростной магистрали от Бусиновской развязки.

Я предлагаю всем, кому это интересно, доехать до этой развязки, остановиться и взглянуть в сторону области. Вам откроется вид на тот же канал Москвы. Чтобы проехать трассой не только в Петербург, но и хотя бы к Солнечногорску и Клину, нужен новый мост, строительство которого еще не начато. Между тем, мосты у нас строят долго: если начать завтра, автомобили по новому мосту смогут ездить, возможно, только в 2014 году, к Дню строителя. Что касается плоскостного участка от предмостья в сторону Международного шоссе (через Химкинский лес и по любым альтернативным маршрутам), то его можно построить за один строительный сезон. Таким образом, времени для проектирования всех возможных альтернатив остается достаточно!

Полезно также посмотреть в сторону Москвы: там вы не увидите ничего похожего на большую городскую магистраль. Так называемая Северная рокада — пока что виртуальный объект, существующий исключительно в материалах Генплана-2025. Автомобили по этому хордовому направлению не начнут двигаться раньше 2015 года. В итоге получается, что печально известный участок магистрали Москва-СПб, проходящий через Химкинский лес, не будет иметь отношения к нормализации условий движения на питерском направлении, по крайней мере, в ближайшие 4 года. Новый многополосный фрагмент трассы, вокруг которого ведутся споры, будет упираться в буквальном смысле «в никуда». В таких условиях трудно поверить, что за этим проектом стоят интересы частного инвестора, который можно чем-то «отпугнуть», и который, как и положено предпринимателю, рискует собственными деньгами. Вряд ли частный инвестор, заинтересованный в извлечении доходов от реального трафика, выбрал бы столь странный подход к реализации проекта.

Я никого не призываю становиться защитниками Химкинского леса. Однако обозначенные обстоятельства должны быть известны и понятны любому добросовестному политику и журналисту, готовым писать и говорить на эту тему.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы