Федеральный список: тупость, невежество, лень

Не раз обращал внимание на Федеральный список экстремистских материалов, публикуемый на сервере Министерства юстиции РФ. Возникает вопрос к министру Коновалову: знает ли он о существовании этого списка и заглядывает ли туда? Вскоре количество наименований в этом списке может достичь четырехзначного числа, а его содержание продолжает вызывать недоумение. Например, труды Л. Рона Хаббарда уже исключены из списка, хотя изначально не было законных оснований для их включения. Решение Сургутского суда о признании 29 трудов Хаббарда экстремистскими так и не вступило в законную силу.

Тем не менее, в августе 2011 года в список добавлены статьи и ресурсы, которые не имеют никакого отношения к экстремизму. К примеру, включены статья «БЭС см.: ВИРУСЫ (от лат. Virus — яд)» и ресурс Livainternet.ru, который в 2006-2007 годах использовался тайпосквоттерами для получения дохода от контекстной рекламы, а сейчас вовсе не функционирует.

Большую часть Федерального списка составляют имена файлов, которые не позволяют идентифицировать их содержимое: Благотворительность.wmv, Бойцовский клуб.wmv, Наша страна.wmv и т.д. Часто встречаются несуществующие адреса URL, по которым невозможно опознать какие-либо материалы. Например, в пункте 381 указаны адреса www.barbos111.narod.ru и barbos111.narod.ru, но они не существуют в природе, в то время как сайт журнала «Самиздат» содержит более 800 тысяч произведений от тысяч авторов, ни одно из которых не принадлежит сайту zhurnal.lib.ru.

Некоторые адреса в списке являются доменными именами второго и третьего уровня, не имея связи с размещенными по ним материалами (например, www.fank.ru). Составление Федерального списка происходит на основе решений районных судов по всей стране, и часто судьи, принимавшие эти решения, либо не видели материалы, либо не уделяли им должного внимания. В результате в список попадают адреса URL, по которым ничего нет и не было.

Согласно теории, внесение материалов в список должно происходить после вступления решения суда в законную силу, однако чиновники Минюста не проверяют это обстоятельство. В случае с Л. Роном Хаббардом данное требование было нарушено 29 раз подряд.

Изначально этот список, наряду с обсуждениями вокруг «экстремизма» и 282-й статьи, задумывался как инструмент для возрождения цензуры, отмененной в 1991 году, а также для преследования граждан за их убеждения или взгляды. Такие примеры действительно есть, но в целом Федеральный список стал наглядным пособием для изучения функционирования нашей правоохранительной системы от рядовых оперов до верхних уровней федеральной юстиции.

В этой вертикали отчетливо проявляются одни и те же проблемы: некомпетентность, незнание и лень. Операторы пытаются бороться с файлами, которые не представляют угрозы, не понимают разницы между адресом и сайтом, и не утруждают себя проверкой существования материалов, распространение которых они считают преступным.

Учитывая результаты работы этой системы, неудивительно, что она столь неэффективна в борьбе с любыми видами преступлений, будь то бытовое насилие или киберпреступность. Ленивые и неосведомленные сотрудники МВД, прокуратуры, судов и Минюста не способны решать осмысленные задачи и просто работают для галочки, забыв о цели своей деятельности.

Хорошая новость заключается в том, что эта же система вряд ли сможет противостоять крупным злодеяниям. Гнилая и коррумпированная структура, не способная к эффективному управлению, также не может справиться с инакомыслием. В этом смысле Федеральный список служит наглядным доказательством всех вышеперечисленных недостатков.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы