Как «жрет» «Аэрофлот»!

Сегодня опубликован пост под заголовком «Системная катастрофа», в котором приводится интервью летчика Сергея Кнышова, работающего в «Аэрофлоте» на самолете ИЛ-96. В этом интервью он делится своими мыслями о возможных причинах катастрофы, а также обсуждает, что, если ситуация не изменится, количество катастроф может значительно возрасти. Это не первое наше обсуждение данной темы, и совсем недавно Сергей вновь поднимал вопрос о растущих рисках.

Ранее в июле в газете «Московский комсомолец» была опубликована статья Сергея под заголовком «Разбор пилотов», в которой он освещает проблемы и состояние гражданской авиации в России. Эта статья стала криком души российских пилотов, которые уже много лет ведут борьбу за сохранение отечественного авиастроения. Честно говоря, многие позиции были сданы без боя. Мы не просто проиграли, а сдали и продали наш рынок за деньги, шаг за шагом. Признавая, что наши самолеты уступают по качеству западным, что является явной неправдой.

Год за годом контракты на строительство воздушных судов отдавались иностранным компаниям, что происходило не без существенных откатов. В результате сегодня большинство наших авиакомпаний полностью перешли на Боинги и Аэробусы. Казалось бы, все потеряно, но в нашей авиации все еще есть честные люди, которые борются за сохранение отечественных самолетов. Среди них – авторы статьи в МК, мой знакомый Сергей Кнышов, действующий пилот гражданской авиации Владимир Сальников и Герой Советского Союза Анатолий Кнышов, отец Сергея, который проводил испытания ИЛ-96 перед тем, как на них стали летать пассажиры.

У ИЛ-96 есть четыре двигателя, что является его значительным преимуществом перед Боингом. Этот самолет имеет множество степеней защиты. Во время испытаний Анатолий Николаевич не раз сажал ИЛ-96 с неработающими двигателями, демонстрируя уровень безопасности, который не снился иностранным аналогам.

Однако после публикации статьи на авторов начались гонения. Их пытались вызвать к начальству, запугивали и заставляли уволиться, но они смогли отстоять самолеты. В компании «Аэрофлот» осталось несколько ИЛ-96, на которых продолжают летать Кнышов и Сальников. На сегодняшний день в «Аэрофлоте» осталось всего шесть ИЛ-96, и руководство компании активно работает над тем, чтобы избавиться от этих самолетов. Основной курс компании направлен на приобретение импортных Боингов, а пилоты, предпочитающие отечественные машины, подвергаются дискриминации. Заработная плата у них значительно ниже, чем у менее опытных летчиков, управляющих иностранными самолетами.

Например, пилот ИЛ получает около 70 000 рублей, тогда как пилот Боинга – около 200 000. Мало кто знает, что в случае отказа автопилота Боинги могут лететь не более двух часов, что требует от пилота быстрого поиска аэродрома для посадки. Поэтому трассы для Боингов прокладываются «от острова к острову». Наши же самолеты могут продолжать полет в ручном управлении столько, сколько необходимо.

Тем не менее, российских пилотов отправляют переучиваться на зарубежные машины, в то время как отечественные самолеты находятся под угрозой уничтожения. А по поводу подготовки пилотов: поскольку обучение стоит денег, летчики на тренажерах отрабатывают только оплаченные часы, и если летчик не освоил материал, ему ставят отметку, что он прошел тренажер, и отправляют в полет.

Недавно в аэропорт «Шереметьево» была привезена американская машина, прозванная пилотами «гильотиной». Она предназначалась для резки на куски наших самолетов, которые могли бы еще долго летать. После волнения со стороны летчиков «гильотину» убрали, но около двух десятков наших самолетов уже были уничтожены.

В «Аэрофлоте» сегодня на первом месте стоит прибыль, а не безопасность пассажиров. Экономят на всем: на противогололедной жидкости, техническом персонале. Ледяные дожди, подобные тем, что были в Москве в декабре, были и раньше, но тогда самолеты не прекращали полеты. Коллапс в аэропортах произошел во многом из-за «минимизации расходов». Не хватало машин, реагентов, сотрудников, а руководство просто не реагировало на проблемы.

Одной из важнейших причин снижения безопасности полетов является чрезмерная нагрузка на пилотов. В соответствии с новыми правилами, летчик должен налетать 90 часов в месяц (в Советском Союзе — 70 часов). Это очень много, ведь в эти часы не включается время на дорогу до дома и обратно. В результате летчики часто не успевают отдохнуть, и усталость накапливается. В декабре произошел случай, когда экипаж самолета из Новосибирска в Шереметьево заснул от усталости, и в течение 45 минут самолет летел на автопилоте без контроля со стороны людей. Руководство авиакомпании сделало все возможное, чтобы об этом инциденте никто не узнал.

В России закрыты все летные училища, на бумаге они существуют, но фактически обучения нет. Сасовское, Краснокутское, Бугурусланское училища закрыты, а в Ульяновском готовят всего 100 курсантов в год, которые не получают достаточной летной практики. Это приводит к тому, что молодежь не идет в авиацию, в то время как в Германии открывают летные училища с обучением на русском языке.

Сейчас Сергея Кнышова отстранили от полетов за его откровенные высказывания. Попытки завести против него уголовное дело провалились, но давление продолжается. Сергей не летает уже почти месяц, за это время ему не выплачивается зарплата, так как пилоты получают основную оплату за время в полете. На него оказывается постоянный прессинг, ему угрожают и запугивают. В «Аэрофлоте» используются все возможные административные рычаги против Сергея за то, что он воспользовался свободой слова!

Сегодня работодатели, стремящиеся к прибыли, готовы на все, включая нарушение прав своих сотрудников и игнорирование патриотических обязательств. Несмотря на то, что большая часть «Аэрофлота» принадлежит государству, руководство не останавливается ни перед чем. Если Кнышов уйдет из компании, следующим может стать Сальников, который поддерживает Сергея. Ситуация такова, что в «Аэрофлоте» останутся лишь те, кто будет молчать о нарушениях безопасности, что напрямую затрагивает интересы пассажиров.

Ради безопасности полетов, ради страны и ради свободы слова призываю поддержать Сергея перепостом и показать, что мы не равнодушны к происходящему!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы