9 сентября в Музее Печати Санкт-Петербурга, расположенном в редакции издательства Вита Нова, открылась выставка живописных работ писателя и художника Владимира Войновича, а также состоялась творческая встреча с автором. Экспозиция под названием «Образы и слова» включает тридцать живописных произведений мастера. Живопись Войновича можно отнести к так называемому «наивному искусству», однако в его картинах сохраняется как юмор, так и активное, живое, открытое отношение к миру и людям.
На выставке представлены не только иронические композиции, но и пейзажи, натюрморты, портреты. В ироничном портрете в трусах узнается сам автор. Владимир Войнович на выставке:
На творческой встрече PR-директор издательства Вита Нова Наталья Дельгядо представила книги Владимира Войновича, выпущенные издательством. Среди них – роман «Москва-2042», иллюстрированный Давидом Плаксином, и роман «Чонкин» с иллюстрациями Виктора Тихомирова, более известного как «митька». В встрече также принял участие сам художник Давид Плаксин.
Литературный критик Никита Елисеев выступил в роли арт-критика и, как оказалось, рассказал автору много нового о его картинах. Политик Борис Вишневский и Владимир Войнович, как выяснилось, в прошлом связаны с авиацией, и слегка поспорили о крыльях и возможностях полета ангела, изображенного на картине Войновича «Перекур». В то же время, они сошлись во мнении, что ангелам по силам всё.
Владимир Войнович отвечал на вопросы присутствующих. Своим впечатлением о выставке поделился и художник Арон Зинштейн, который отметил, что это уже вторая выставка писателя, которую он видит в Петербурге. Он отметил, что картины по непосредственности и оптимизму соответствуют образу самого автора.
Поэт и историк литературы Андрей Чернов также выразил свое мнение, а Вадим Васильев из Театра АХЕ добавил свои комментарии. В завершении встречи прошла автограф-сессия, в которой принял участие генеральный директор издательства Вита Нова Алексей Захаренков вместе с Владимиром Войновичем.
Выставка была открыта в разгар Дня Д, приуроченного к памяти Сергея Довлатова, в событиях которого также участвовал и Войнович. Благодарности заслуживает издательство Вита Нова, а, возможно, и сам День Д, предоставивший возможность многим увидеть менее известные стороны творчества писателя – современника и одновременно классика.