Марина Херриотт: База Кэмп Лежён

Наша очередная поездка к месту службы сына была связана с отправкой его части в Афганистан. Мы прибыли на базу Корпуса морской пехоты США Кэмп-Лежён, расположенную в Джексонвилле, штат Северная Каролина. Если бы не военная техника и форма, территория базы могла бы быть обычным городским пейзажем: магазины, пиццерии, кафе, рестораны, жилые здания, почта, заправки, спортплощадки, фитнес-центры, бассейны, театры, библиотеки, детские площадки, клиники, учебные центры… Здесь, на Атлантическом побережье, созданы прекрасные условия для рыбалки, охоты, подводного плавания, лодочного спорта и просто прогулок на лодках. База настолько велика, что город за её воротами выглядит скорее дополнением к ней, хотя история Джексонвилла начинается, как минимум, на два столетия раньше.

На базе расположены электростанция, Управление по делам ветеранов, Организация социальной помощи, Центр дистанционного обучения и Трудовой учебный центр. Медицинский центр и штаб-квартира военной базы также находятся здесь. Говорят, что внутри шара на вершине флагштока хранятся предметы на случай угрозы захвата флага – например, лезвие, спички и пуля.

Здание, почти год служившее домом нашему солдату, включает комнаты на двоих, а также бильярдную и постирочную. Подготовка к отправке завершается. Для Джорджа это будет вторая поездка в Афганистан. Его впечатления от первой – вздох с покачиванием головы, что-то вроде: «никому не пожелаю».

Полевые обеды упакованы в герметичные контейнеры и разнообразны. В местных магазинах много товаров военного назначения. Среди таких, как мы, пользовался популярностью уголок «Semper Fi». «Semper Fi» – сокращение от «Semper Fidelis» («Всегда верен!») – девиз Корпуса морской пехоты. Каждый раз, приезжая на военную базу, мы приобретаем что-то на память не только для себя, но и выполняем заказы знакомых, служивших морскими пехотинцами.

Оформление стен в городском ресторане поражает разнообразием. Разглядывая постеры, можно узнать много интересного. Например, так в 1891 году выглядело объявление о наборе в Корпус морской пехоты, требовавшее крепких мужчин без вредных привычек. Явно использовалась привлекательность воинской униформы и сообщение о размере денежного вознаграждения для разных званий.

В разгар Первой мировой войны, когда возникла острая необходимость в привлечении дополнительных сил, была запущена плакатная кампания с лозунгами: “First in the Fight”, “Always Faithful”, “Soldiers of the Sea”, “Join Me”, “Let’s Go” и “If you want to fight! – Join the Marines”. Так выглядел плакат с последним слоганом в списке.

Этот ресторан Миша выбрал для обеда перед отправкой. Вещи упакованы. Не удалось поместить все фото в одном блоге. Продолжу.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы