Дорогие друзья, в последние дни мы получили множество откликов на акцию помощи Жанне Фриске. В этом потоке писем много благодарностей и критики, но больше всего авторов интересует вопрос: не изменил ли себе Русфонд, не нарушил ли свою профессиональную ориентацию? Ответ прост: нет, не изменил, нет, не нарушил. Как и прежде, Русфонд собирает пожертвования для тяжелобольных детей, которым необходима финансовая помощь.
Случай с Жанной — это исключение, эпизод, в котором Русфонд выступил в качестве механизма для приема и передачи пожертвований по назначению. Вот представьте: ваше предприятие перечисляет вам зарплату на пластиковую карточку через банк; вы же не считаете, что зарплату вам платит банк?! Банк просто выбран вашим предприятием как наиболее удобное средство доставки денег. Он — механизм, не более того. Примерно то же самое произошло и с Жанной.
«Первый канал» решил обратиться к своей аудитории с предложением помочь певице. У «Первого» нет своего благотворительного фонда, но есть проверенный и надежный партнер — Русфонд. У нас за плечами 17 лет работы в этой сфере. За два года и четыре месяца совместной деятельности с Дирекцией информационных программ «Первого канала» мы обслужили пожертвования девяти миллионов телезрителей на общую сумму 1,7 миллиарда рублей для 1200 тяжелобольных детей.
Что значит наше «обслужили»? Русфонд отобрал и подготовил письма о помощи 1200 детям, собрав и проверив пакеты их документов, договорившись с клиниками — включая и скидки! — и с бухгалтериями. Мы брали интервью у родителей и врачей, отредактировали письма, организовали работу с мобильными операторами и контент-провайдером, а затем, когда сюжет вышел в эфир, распределили пожертвования среди нуждающихся.
Если требовалось, мы организовывали оплату поездок ребенка с родителем к клиникам и обратно, помогали с оформлением виз, связываясь с посольствами для ускорения процесса. Мы также подготовили для «Первого канала» материалы для финальных сюжетов об излечении больных детей и опубликовали их на нашем сайте, включая интервью врачей и матерей.
За эти 28 месяцев мы ответили на тысячи вопросов телезрителей и читателей rusfond.ru. Все максимально прозрачно, все задокументировано, все без единого срыва договоренностей. 100 процентов сборов телезрителей «Первого канала» пошли на лечение детей. Русфонд ни рубля не потратил на себя за обслуживание этого проекта, хотя закон о благотворительности позволяет такие расходы.
И многое другое было сделано Русфондом в рамках обслуживания, что не укладывается в примитивные схемы, так же, как и сама жизнь. Ничего этого в случае с Жанной Фриске Русфонд не делал и делать не планирует. Наши обязательства в этой ситуации сродни обязательствам банка вашего предприятия, но с единственным отличием: мы не берем комиссионных.
Получив SMS-пожертвования Жанне от контент-провайдера, мы немедленно переводим их на счет клиники, где лечат певицу. Если останутся «излишки», только с согласия жертвователей мы перечислим их на лечение наших детей-очередников. Все будет опубликовано. Таковы договоренности с «Первым каналом». Мы их выполним. Спасибо всем и удачи Жанне Фриске.
Хроники: За четыре дня на лечение Жанны Фриске телезрители собрали свыше 66,8 млн рублей. На акцию помощи певице, организованную 20 января «Первым каналом» и Русфондом, откликнулись сотни тысяч телезрителей и читателей rusfond.ru. 877 859 человек отправили 1 005 429 SMS-сообщений со словом «ЖАННА» на общую сумму 65 755 062 рубля. Еще 429 поклонников Жанны перевели на счет Русфонда 1 131 658 рублей. Итого, на 15:00 по московскому времени 23 января Жанне Фриске пожертвовано 66 886 720 рублей.
Примечательно, что с 20 по 23 января SMS-пожертвования в Русфонд на больных детей составили 8 926 268 рублей. Это в 2,5 раза выше обычных сборов. Спасибо!