О противостоянии Зиявудина Магомедова и Якунина

«Сумма» встанет на новые рельсы

Недавняя смена руководства РЖД открывает новые перспективы для влиятельного дагестанского бизнесмена Зиявудина Магомедова, основателя группы «Сумма», у которого сложились непростые отношения с прежним президентом железнодорожной компании Владимиром Якуниным. На сегодняшний день «Сумма» начала реализацию крупных проектов на Дальнем Востоке, цель которых — развитие транзитных перевозок между Европой и Юго-Восточной Азией. Успех этих начинаний во многом будет зависеть от эффективного взаимодействия с РЖД.

Зиявудин Магомедов одним из первых крупных российских бизнесменов прокомментировал отставку Владимира Якунина. На следующий день после освобождения Якунина от должности, Магомедов назвал это событие «позитивной переменой для отрасли» и «своевременным решением». Глава «Суммы» выразил надежды на нового президента РЖД Олега Белозерова, подчеркивая его профессионализм и осведомленность о ситуации на рынке.

Критика Якунина

К числу главных пунктов критики в адрес Якунина относились его завышенные инвестиционные аппетиты. Бывший президент РЖД известен своим умением получать значительные суммы из бюджета на железнодорожные проекты, что раздражало представителей частного бизнеса и госкомпаний. Ярким примером стал проект по строительству 18-километрового участка в обход Украины, стоимость которого составила 55 миллиардов рублей. Этот проект был инициирован практически сразу после начала конфликта на Украине, и РЖД незамедлительно получило государственную поддержку.

Неудовлетворенность бизнесменов

Увлечение РЖД крупными, но непрозрачными проектами не устраивало бизнесменов, чьи компании зависели от железнодорожной инфраструктуры. Группа «Сумма», являющаяся ключевым акционером Новороссийского морского торгового порта, столкнулась с проблемой, когда РЖД откладывало строительство ветки к Приморскому порту. Этот аспект Магомедов упомянул в интервью, отметив отсутствие личных претензий.

Расширение подъездных путей к Приморскому порту критически важно для увеличения грузооборота. Хотя правительство уже выделило средства на проект, Якунин предложил альтернативное решение — строительство ветки к конкурирующему порту Усть-Луга.

Разгорающийся конфликт

Одной из причин конфликта между Магомедовым и Якуниным могло стать то, что «Сумма» совместно с «Транснефтью» приобрела контрольный пакет акций НМТП. РЖД, имея небольшую долю акций в порту, долгое время стремилась увеличить свою долю, однако пакет акций так и не был приватизирован.

В то время как Якунин заблокировал продажу контрольного пакета «Трансконтейнера», что было выгодно для РЖД, Магомедов столкнулся с финансовыми трудностями, связанными с приобретением Fesco. Эти события поднимали интерес к конфликту между Якуниным и Магомедовым, в который вмешивались высокие государственные чины.

Новые горизонты

Смена руководства РЖД открывает новые возможности для «Суммы». В конце июня назначение Аркадия Дворковича на пост председателя совета директоров РЖД стало сигналом о переменах внутри компании. С назначением нового президента Олега Белозерова, имеющего опыт работы в Министерстве транспорта, ожидания бизнеса начали оправдываться.

Сейчас группа «Сумма» развивает проект по транспортному узлу «Восточный — Находка», а также планирует строительство нового порта Зарубино. Эти проекты нацелены на превращение России в транзитный коридор между Юго-Восточной Азией и Европой. Однако за годы руководства Якунина соседи, такие как Казахстан и Азербайджан, успели наладить собственные маршруты, оставляя РЖД позади.

В заключение, новый президент РЖД сталкивается с немалым объемом работы, а группа «Сумма» безусловно найдет свое место в этой деятельности. Как отметил Магомедов, реализация трансконтинентальных проектов, связывающих Китай с Европой, должна произойти именно в России, чтобы инвестиции не ушли мимо нашей страны.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы