Урок патриотизма

Я в Москве два дня, живу у друзей, и сегодня утром стал свидетелем урока патриотизма. 8-летняя девочка позвонила домой в слезах: учительница сказала, что «Украина бомбит Россию». У этой второклассницы в Киеве живут бабушка и дедушка, и у неё есть чёткое представление о происходящем в Украине: когда началась война, девочка написала Путину с протестом.

Взбешённые родители пришли за ребёнком и задали вопрос, что стало поводом для разговора о войне и откуда такая интерпретация событий. Выяснилось, что учительница провела классный час вместо урока литературы и стала говорить о патриотизме, предъявив свою версию российско-украинских отношений.

На вопрос родителей, почему учительница вообще подняла эту тему и стоит ли навязывать детям своё личное мнение по вопросам политики, училка ответила: «Мы государственная школа и воспитываем патриотов, а если вам это не нравится, то можете уходить. Переводитесь в частную школу».

Я не называю имени учительницы и номер школы, так как завтра родители разговаривают с завучем. От результатов этого разговора зависит, назовём ли мы имена активистов военно-патриотического воспитания и какие действия предпримем.

На случай, если в комментариях появятся любители покричать про «либеральную травлю» и «государство может себе позволить пропаганду, раз оно за всё платит», заранее отвечаю: — травлю осуществляет тот, кто находится в сильной позиции, и это не либеральное меньшинство; — налоги, из которых финансируется образование, платят все граждане России безотносительно к их политической позиции.

В «Положении о нормах профессиональной этики педагогических работников», принятом в этой школе, сказано: «Педагогические работники, осознавая ответственность между гражданами, обществом и государством, обязаны… соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений. Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися… проявляют толерантность…, прививают им ценности, созвучные с международными стандартами прав человека…, гарантируют, что особые отношения между ними никогда не будут использованы как идеологический или религиозный инструмент. В процессе взаимодействия с учащимися педагогические работники обязаны воздерживаться от навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений».

Кроме того, в документе говорится, что педагоги защищают учеников от психологического насилия.

Оцените статью
Ритм Москвы