Владимир Слободинский: Интернетные разочарования

В феврале 2012 года я отмечал двадцатилетие своей профессиональной юридической деятельности. Из всех этих лет пятнадцать связаны с Интернетом, и каждый из них пролетел, как один миг.

Интернетные разочарования

Когда я начинал свою работу в Интернете, в душе витали надежды. Надежды на клиентов, на доходы, на щедрых меценатов, на удачу, которая как будто вот-вот нагрянет. Но пятнадцать лет работы показали, что это всего лишь иллюзии. На протяжении всех этих лет Интернет не принёс мне никаких реальных благ. Многие убеждены, что в сети можно неплохо заработать, отдохнуть и почить на лаврах, получая дивиденды и проценты, но это глубокое заблуждение.

Деньги от встроенной интернет-рекламы оказались пустышкой. Они даже не покрывают прямые затраты на содержание работающих интернет-ресурсов. И куда бы я ни поместил рекламу — будь то статичный Словарь географических названий или динамичный ЖЖ-блог — результат оставался прежним. Где же звонки? Где письма? Где обещанные денежные потоки, которые позволят мне расслабиться после десятилетий работы?

Все мои постоянные клиенты пришли не от интернет-рекламы. Все запросы и консультации — также не связаны с ней. Все мои доходы идут от других каналов, а не от рекламы в интернете. О каких-либо ощутимых поступлениях из сети и говорить не стоит. Их никогда не было и не будет.

Однако, есть и некоторые положительные моменты. Как способ реализации авторских амбиций — это да. Как справочник и хранилище текстов, будь то литературные, научные или новостные — тоже да. Хранилище видео, музыки и фотографий — опять же, да. И это уже немало. Но во всем остальном, увы, нет.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы