Яков Якубович: Спасибо за равнодушное отношение к проблемам города

На Бутырском валу стартовала подготовка к реконструкции железнодорожного полотна на участке Белорусская-Савеловская. Как это часто бывает, жители не были заранее уведомлены о работах. Их возмущение вызвали спиленные деревья вдоль улицы, восстановление которых, похоже, не планируется.

По моей просьбе депутат Артём Боженов обратился к руководству РЖД с предложением рассмотреть возможность «утопить» пути и накрыть их куполом, как это делается во многих европейских столицах. Это позволило бы затем озеленить пространство, подобно тому, что было реализовано на Хайлайн в Нью-Йорке. Однако полученный ответ разочаровал: проект невозможен из-за необходимости более широкой полосы землеотвода и отсутствия финансирования.

Вместо этого планируется установка шумопоглощающих остеклённых экранов, укладка бесстыковых отшлифованных рельсов и запуск Иволги на воздушной подушке. К сожалению, такой подход не сильно успокаивает местных жителей. Тем не менее, повышение транспортной связности необходимо, и МЦД в этом контексте представляет собой хороший проект. Вопрос лишь в том, как учесть интересы жителей.

Мы предложили решение, но в РЖД сочли его слишком дорогостоящим. Почему же в Европе подобные затраты не вызывают возражений? Строительство метрополитена обойдётся в разы дороже, а здесь речь идёт всего лишь об углублении путей. Вопрос остаётся открытым.

Скорее всего, дело не только в финансах, но и в сроках. Власти стремятся «сделать хорошо и удобно» как можно быстрее. Однако, если бы проекты прорабатывались более тщательно и вводились без спешки, возможно, нас бы не беспокоили прорывы дамб, аварии поездов и прочие проблемы, возникающие в результате масштабных московских стройок. Жители могли бы не переживать за спиленные деревья и радоваться комфорту, который обеспечивался бы реализацией качественных и полезных проектов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы