Яков Якубович: Дорогие дороги

Платные дороги в России, по всей вероятности, подорожают в 1,5-2 раза, о чем сообщили в Минтрансе. Накануне выборов, что примечательно, отменили скидки на проезд по транспондерам.
Например, для трассы М3, по которой я часто езжу к родителям, бесплатная альтернатива представляет собой 60-километровый крюк по дороге сомнительного качества, что делает возможность выбора практически невозможной. С транспондером участок длиной около 80 км стоил 110 рублей, без него — 140. Теперь ожидается, что цена вырастет не менее чем до 200-250 рублей.
Это всего лишь небольшой фрагмент трассы, и в дополнение к этому на участке от Наро-Фоминска до Рассудово образуются хронические пробки. Очевидно, что власти стремятся сделать общественный транспорт более привлекательным для передвижения по стране, поддерживая РЖД и авиаперевозчиков. Однако такие решения лишь добавляют финансовые ресурсы Автодору.
В то же время власти, похоже, забывают, что во многие отдаленные районы России невозможно добраться на общественном транспорте. Например, в Дятьково Брянской области, где живут мои родители, нет железнодорожного сообщения, и поездка на общественном транспорте займет не менее 8 часов. На автомобиле же этот путь занимает около 5 часов.
В Урюпинск, где я проходил стажировку вместе с магистрантами на кафедре Глазычева РАНХиГС, поездов вообще нет — ближайшая станция находится в 35 км, а автобус туда не ходит. Доступен только такси.
Таким образом, вместо развития транспортной связности регионов, что является важнейшим принципом национальной политики пространственного развития, власти воспроизводят уже существующие инфраструктурные ограничения. Неужели наша страна настолько бедная, что не в состоянии развивать транспортную инфраструктуру и по-прежнему выясняет на переписи, есть ли у нас дома туалет?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы