Михаил Прохоров активно реализует свою страсть к модернизации России. Ё-мобиль выступает в качестве антагониста для вялой автостроительной отрасли, а правая партия противостоит усталому либеральному политическому строительству. Мы наблюдаем второе рождение партии предпринимателей, известной как Правой Партии Прохорова.
Это беспрецедентный случай, когда успешный олигарх, лояльный власти и под её опекой, начинает политический проект, направленный на создание оппозиции «Единой России», во главе которой стоит Владимир Путин. Прохоров выступает одновременно как топ-менеджер, занимающийся выводом партии на новые рынки, и как её лидер. Три в одном.
Это свидетельствует о том, что проект создается а) сверху и б) с одной целью — оживить предвыборную мотивацию среднего класса снизу. В любом случае возникает надежда на прохождение в парламент и на какую-то конкуренцию. Фактически, схема напоминает модель «Справедливой России» Миронова: СРМ увеличивала левое крыло Кремля в Думе, а ППП может усилить правое.
Вопрос, что останется «Единой России» помимо Путина? Хотя у Миронова много проблем, грань между оппозицией и лояльностью так тонка, что балансировать на ней — это как ходить по канату в цирке. Прохоров заслуживает уважения за свой шаг, и станет ещё более достойным, если привлечет молодых и активных, станет настоящим лидером среди равных.
Но нужно ли это дуумвирату до такой степени? Для власти правый проект Прохорова — это тактическая игрушка или стратегическая цель? Вот в чем вопрос. Страстные люди в конечном итоге либо играют по-крупному, либо вовсе не играют.
