В начале я выложил одну из фотографий нового здания в Facebook и задал вопрос тем, кто не в курсе, что это за сооружение и для чего оно построено в самом центре Санкт-Петербурга. Вариантов ответов оказалось множество: от нового офиса Газпрома и цирка до банка и торгового комплекса, не обошлось и без упоминания пенсионного фонда. Я был готов согласиться с любым из предложенных вариантов, но не мог, так как на фотографии «красуется» новая сцена Мариинского театра, открытие которой запланировано на май 2013 года. Строительство театра длилось около 7 лет, начиная с 2007 года, и по последним данным стоимость проекта составила 21 миллиард рублей.
Не буду углубляться в детали всех скандалов, сопутствующих этому строительству, но кратко опишу ситуацию. В начале, после принятия решения о строительстве, был объявлен международный архитектурный конкурс, в котором победил проект знаменитого французского архитектора Доминика Перро. Это был гениальный проект с потрясающим золотым куполом, достойный любой мировой столицы и способный стать новым символом, привлекающим внимание и вызывающим восхищение.
Однако кто-то из «гениев» в государственных органах назвал проект Перро уродством, Гергиев кивнул, и был выбран новый проект, который и был реализован за 21 миллиард рублей. Понятно, что внешность несбывшегося архитектурного шедевра не имела значения. Например, когда долго копали котлован для проекта Перро и внезапно обнаружили, что свойства почвы не позволяют его реализовать, было потрачено несколько миллиардов рублей на эту яму. Дороговизна ямы объяснялась сложностью проекта и нано сваями, которые якобы были установлены в котлован. Когда проект отменили и приступили к реализации нового, на тех самых нано сваях за несколько миллиардов рублей в котловане не оказались. Все дружно признали, что они «рассосались» в почве — в конце концов, это же были нано сваи, а не обычные.
Далее трата миллиардов продолжилась, и вот теперь сарай готов. На здании Перро можно было украсть 1 миллиард, либо поднять стоимость проекта до 100 миллиардов, а на новом сарае можно свиснуть все 20 миллиардов, оставив 1 миллиард для установки итальянской сантехники в туалетах.
В связи с проектом Перро возникало много споров и эмоциональных реакций общественности, что всегда происходит вокруг чего-то оригинального. Однако вокруг нового сарая, который теперь будет выполнять роль новой сцены Мариинки, особых споров не возникло. Скучно спорить о внешнем виде сарая, не так ли?
p.s. Отдельный пламенный привет Матвиенко, Полтавченко и Гергиеву. Спасибо хоть за то, что кислотой пока никого не облили в Санкт-Петербурге.
p.s.s. И наконец, венец архитектурного таланта: мостик, соединяющий историческое здание с новым сараем. Аналогия Царской России и новой, «демократической» мега державы более чем очевидна.