Олег Макаренко: 10 причин запретить детскую рекламу

Чем рассчитанная на детей реклама — реклама унылых игрушек, мусорной еды и прочей дряни — отличается от банального мошенничества? Почему обманывать взрослых запрещено законом, а наглое грабительство детей считается нормой? Вот 10 причин, по которым рекламу, ориентированную на детей, следует запретить.

1. У ребёнка нет своих денег, и он вынужден просить тратить деньги родителей. Это роднит детскую рекламу с шантажом: детей подталкивают к вымогательству денег у тех, кто понимает, что происходит, но часто не может отказать.

2. Игрушка состоит из рекламы на 90%, если не на 95%. Это можно считать очевидным жульничеством, сравнимым с Гербалайфом или Кирби.

3. Реклама пропагандирует среди детей потребительство в худшем виде. Главным становится приобретение тех вещей, которые рекомендует телевизор.

4. Среди производителей отсутствует конкуренция по качеству. Любое отрекламированное изделие будет хорошо продаваться, но вложенные в рекламу деньги отобьются, тогда как средства, вложенные в качество, скорее всего, окажутся потраченными впустую.

5. Итоговая цена игрушек получается чрезмерно высокой: это создает серьёзное бремя для малообеспеченных семей. Родители фактически платят «налог» шантажистам. Кто не хочет платить деньгами, расплачивается собственными нервами.

6. В детских коллективах культивируется вещизм. Ребёнок, родители которого не поддаются рекламному шантажу, становится белой вороной.

7. Наибольшие вложения в рекламу и маркетинг происходят на западе. Это изначально погружает детей в западный образ жизни — с его особенностями, включая толерантность, фальшивые улыбки и культ потребления.

8. На рекламу выделяются большие бюджеты от компаний, производящих откровенно вредные для здоровья продукты — типа колы, фастфуда и жевательной резинки. В то время как родители оплачивают эту рекламу, дети расплачиваются своим здоровьем.

9. У детей нет иммунитета к рекламе. Им легко впаривают любую дрянь, и это порождает привычку верить рекламе. Ребёнки вырастают более внушаемыми, становясь лёгкой добычей для мошенников.

10. На всю эту возню с рекламируемыми товарами тратится много времени. Ценное время юного возраста растрачивается на собирание крышечек и раскраску календариков с логотипами рекламируемых компаний.

Времени и желания заниматься, например, чтением классических детских книг или сборкой хорошего конструктора уже не остаётся. Подводя итог, можно сказать, что от рекламы, ориентированной на детей, нет никакой пользы, кроме вреда. Если рекламную деятельность для взрослых можно считать двигателем торговли, то детскую рекламу следует безусловно запретить.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы