Режиссер — Асгер Лед. В ролях — Сэм Уортингтон, Элизабет Бэнкс, Джейми Белл, Энтони Маки, Генезис Родригес, Эд Харрис, Эдвард Бернс, Титус Уэлливер, Кира Седжвик, Мэнди Гонзалес. США. 2012. 102 мин. Бюджет: $42 млн. Сборы по миру: $43 млн. Рейтинг на IMDB: 6,6. Мой рейтинг: 7.0.
Сюжет фильма начинается с Никa Кэссиди (Сэм Уортингтон), бывшего полицейского, которого подло подставили и посадили на двадцать пять лет. В тюрьме ему приходится несладко, и он понимает, что долго не выдержит. После смерти отца Кэссиди с тюремным сопровождением доставляют на похороны, где он затевает драку с братом Джо (Джейми Белл). В хаосе он похищает у охранника пистолет и сбегает в машине брата.
Три дня спустя Ник забронировал номер в отеле «Рузвельт» в Нью-Йорке. Выйдя на карниз, он объявляет, что собирается спрыгнуть вниз. Снизу собирается толпа, а на место происшествия прибывает детектив Данте Маркус (Титус Уэлливер) с помощником Джеком Догерти (Эдвард Бернс). Однако Кэссиди отказывается общаться с ними и требует детектива Лидию Мерсер (Элизабет Бэнкс), которая недавно вела переговоры с «прыгуном» на мосту.
Лидия пытается выяснить у Ника его мотивы, но он не может объяснить, почему оказался на карнизе. Тем не менее, становится очевидно, что он отвлекает внимание полиции от дерзкого ограбления магната Дэвида Энглэндера (Эд Харрис), в котором участвуют его брат и подруга Энджи (Генезис Родригес). Семья Кэссиди, похоже, замышляет что-то хитроумное.
Асгер Лед, датский режиссер, создал свой первый художественный фильм именно в США, хотя до этого снял только документальную картину «Ghosts of Cité Soleil». Почему ему доверили фильм с серьезным бюджетом — загадка. Сценарий написан венесуэльцем Пабло Фенхвесом, до этого работавшим над малозначительными телесериалами. И вот такое неожиданное сотрудничество — начинающий режиссер и сценарист — приведет к созданию интересного остросюжетного фильма, который не совсем триллер и не совсем боевик, но тем не менее увлекателен.
Сценарий не глуп, и события развиваются динамично, удерживая зрителя в напряжении. Интрига раскрывается постепенно, и до последнего момента неясно, чем закончится история. Кроме того, сюжет напоминает «Не пойман, не вор», так как обе ленты связаны с тщательно спланированными ограблениями. Интрига многоступенчатая и сложная, что говорит о том, что Фенхвес старался избегать очевидных сюжетных ляпов.
Сэм Уортингтон изображает Кэссиди достаточно убедительно, хотя его поведение на карнизе выглядит маловероятно. Но это можно списать на художественные условности. Элизабет Бэнкс, играя детектива Лидию, успешно демонстрирует, как ее персонаж начинает сочувствовать Нику, что в итоге заставляет ее рисковать многим.
Джейми Белл, известный по «Телепорту», снова показывает отличную игру. Он выступает в роли брата Ника, который готов пойти на риск ради семейных ценностей. Генезис Родригес в роли подруги Джо, Энджи, показывает эмоционально насыщенное исполнение. Эд Харрис в роли Дэвида Энглэндера остается убедительным, а Титус Уэлливер в роли детектива Маркуса подходит как нельзя лучше.
Фильм, несмотря на некоторые недостатки, остается неглупым и логичным, динамичным и захватывающим. Причина его провала в прокате ($43 млн. общей кассы при бюджете $42 млн.) остается загадкой, особенно когда популярны менее качественные ленты. Возможно, для широкой аудитории важна простота сюжета.
P.S. В оригинале фильм называется «Человек на карнизе».
Оценки по пятибалльной шкале:
- Зрелищность
- Актерская игра
- Режиссерская работа
- Сценарий
- Кратко о фильме
- Нужно ли смотреть
