Режиссер: Пол Андерсон.
В ролях: Логан Лерман, Милла Йовович, Мэтью Макфейден, Рэй Стивенсон, Люк Эванс, Орландо Блум, Кристоф Вальц, Кристиан Оливер, Тиль Швайгер, Декстер Флетчер, Мэдс Миккелсен, Габриэлла Уайлд, Джеймс Корден, Джуно Темпл, Фредди Фокс.
Производство: США-Германия-Франция-Великобритания, 2011.
Время: 110 мин.
Бюджет: $75 млн.
Сборы по миру: $140 млн.
Рейтинг на IMDB: 5,8.
Милый идиотизм. Нечто вроде «Воздушного цирка кардинала Ришелье».
В Париже семнадцатого века не было более мощной группы спецагентов, чем четверка друзей. Эти люди были способны на многое и выполняли самые сложные задания. Группа состояла из следующих персонажей: водолаз-ниндзя Атос (Мэтью Макфейден), его любовница Миледи (Милла Йовович), человек-Бэтмен Арамис (Люк Эванс) и человек-таран Портос (Рэй Стивенсон).
Однажды они похитили в Венеции три ключа, открывающие секретное хранилище Леонардо да Винчи. Используя эти ключи, они проникли в хранилище и украли чертеж боевого дирижабля. По чьему заданию они действовали – совершенно неизвестно, однако остановить их не смог даже граф Калиостро (Тиль Швайгер), который противостоял спецагентам во главе взвода солдат. Тем не менее, чертеж в итоге оказался у злодея Бэкингема (Орландо Блум), который, заплатив Миледи больше, чем загадочный заказчик, обманом заставил её предать своих спутников.
Прошел год. Не дождавшись выпускного вечера в тарбской средней школе, Натаниэль д’Артаньян (Логан Лерман) решил отправиться ко двору Людовика XIII. Его отец (Декстер Флетчер) советовал ему: «Отправляйся к королю, Натанчик. Только в Париже делаются карьеры, а не в нашем захолустье. Удачи тебе!». Д’Артаньян, следуя совету отца, отправился в Париж, где столкнулся с Рошфором (Мэдс Миккелсен) и увидел Миледи, спешащую к Ришелье (Кристоф Вальц).
В Париже он с порога обхамил Атоса, который был пьян, Портоса и даже Арамиса, который, жалуясь на неподобающее поведение д’Артаньяна, выписал ему штраф за неуплату. Вскоре к ним присоединился Рошфор с гвардейцами кардинала, желая арестовать мушкетеров. Однако наши герои, с д’Артаньяном, одержали победу, заслужив одобрение короля. Во время драки д’Артаньян также познакомился с фрейлиной королевы Констанцией (Габриэлла Уайлд), которая объяснила, что «Констанция» означает «постоянная», и что завоевать сердце девушки в Париже сложнее, чем в Тарбе.
Д’Артаньян завел дружбу с мушкетерами и вскоре они оказались замешаны в запутанную историю, когда подлый кардинал, используя Миледи, решил подставить королеву. Анне подкинули фальшивые письма от Бэкингема, а Миледи украла драгоценное ожерелье, подарок короля, и увезла его в Лондон.
Королева, понимая коварство Ришелье, через Констанцию просит д’Артаньяна и мушкетеров отправиться в Лондон, чтобы вернуть украденное ожерелье. В противном случае король может рассердиться, а это чревато войной. Мушкетеры охотно соглашаются помочь королеве и отправляются в опасное путешествие.
Каждый раз, когда в Голливуде снимается новый фильм, основанный на произведениях Дюма, среди европейских зрителей поднимается волна недовольства. Однако новое прочтение — это не преступление. Каждый творческий человек имеет право на переосмысление. Проблема, как правило, заключается в конечном результате. Обычно это либо несусветный бред, как в случае с «Мушкетером» и «Графом Монте-Кристо», либо клюква с хорошими актерами, как в «Человеке в железной маске». Есть и веселый идиотизм, когда режиссер ставит зрелищность на первое место, не заботясь об адекватности сюжета.
Кроме того, только в Европе зрители, хорошо знакомые с произведениями Дюма, начинают возмущаться несоответствиями и откровенной ерундой. В США, для которых в первую очередь снимаются эти фильмы, о Дюма часто даже не слышали.
