Режиссер: Николас Виндинг Рефн. В ролях: Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек, Рон Перлман, Кристина Хендрикс, Каден Леос, Джефф Вульф, Джеймс Байбери. США, 2011, 100 мин. Бюджет: $15 млн. Сборы по миру: $45 млн. Рейтинг на IMDB: 8,2.
Этот фильм представляет собой боевик, в котором присутствуют элементы артхауса. Главный герой, Гонщик (Райан Гослинг) – человек с уникальным талантом к вождению, по мнению его друга Шэннона (Брайан Крэнстон). Однако Гонщик не имеет возможности проявить себя на гоночной трассе, работая механиком в автомастерской Шэннона. По ночам он подрабатывает, осуществляя рискованные перевозки для криминальных клиентов. Его жизнь проходит в серой обстановке плохого района Лос-Анджелеса, рядом с ним живет Айрин (Кэри Маллиган) и ее сын Бенисио.
Вскоре оказывается, что у Айрин есть муж, Стандарт (Оскар Айзек), который находится в тюрьме. Гонщик не обращает на него внимания, его тянет к Айрин и ее сыну. Шэннон, веря в талант Гонщика, решает сделать из него настоящего гонщика и обращается за помощью к мафиози Берни (Альберт Брукс), который финансирует покупку гоночной машины. Но все идет не так, как планировалось: Стандарт выходит из тюрьмы и оказывается в долгах, угрожающих жизни его семьи.
Гонщик решает вмешаться, чтобы спасти Айрин и Бенисио, и берет на себя риски, связанные с ограблением ломбарда, где, как предполагается, хранится миллион долларов. Однако ограбление идет не по плану, и Гонщик оказывается втянутым в мир криминальных разборок, что ставит под угрозу его жизнь и жизнь тех, кого он пытается спасти.
Фильм сочетает в себе элементы артхауса и традиционного боевика. Первая половина демонстрирует медленный и созерцательный ритм: Гонщик долго ждет, ездит и общается с Айрин. Эти сцены наполнены напряжением, где явно ощущается влияние артхауса. Долгие паузы и молчаливые взгляды становятся неотъемлемой частью повествования.
Однако, по мере развития сюжета, фильм начинает напоминать традиционный боевик: Гонщик становится более активным, и на экране разворачиваются кровавые сцены, где он проявляет свои способности против преступников, не жалея сил. Но, несмотря на это, некоторая часть зрителей может быть разочарована отсутствием финала в духе голливудских хеппи-эндов.
Режиссер, Николас Виндинг Рефн, стремится создать уникальный стиль, который сочетает в себе элементы разных жанров, однако этот подход может вызвать недовольство у зрителей. Несмотря на некоторые удачные сцены, сценарные слабости и непоследовательность в действиях персонажей оставляют желать лучшего. Некоторые моменты кажутся неоправданными, например, мотивация персонажей, и даже зрительные эффекты могут показаться перенасыщенными.
Нельзя не отметить, что Гослинг, в котором оживает персонаж, сумел создать запоминающийся образ, но одного таланта актера недостаточно для поддержки общей структуры фильма. Режиссерское решение, в частности длинные молчаливые моменты, порой вызывает раздражение и отвлекает от основного действия.
Несмотря на свои недостатки, фильм все же выделяется на фоне других боевиков. Зрители оказались в восторге от оригинальной концепции, что отражается на высоком рейтинге, который фильм получил на IMDB. Это подтверждает, что у картины есть своя аудитория, способная оценить экспериментальный подход, даже если он не устраивает всех.
Подводя итог, можно сказать, что этот фильм – интересный эксперимент, который, тем не менее, не лишен недостатков. Многонамеренная сложность и неочевидный сценарий могут оставить зрителей разными мнениями о картине, но в целом это один из тех фильмов, которые обязательно стоит посмотреть, чтобы составить собственное мнение.
Ссылки по теме: