Режиссер: Данкан Джонс. В ролях: Джейк Джилленхол, Мишель Монахан, Вера Фармига, Джеффри Райт, Майкл Арден, Кэс Анвар, Расселл Питерс, Брент Скэгфорд. США — Франция, 2011, 93 мин. Бюджет: $32 млн. Сборы по миру: $123 млн. Рейтинг на IMDB: 7,6.
Экслер! Если ты, как и все остальные критики, упомянешь в рецензии «День сурка» или «Дежавю», я тебя если не съем, то понадкусаю.
Военный летчик капитан Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол) неожиданно оказывается в теле совершенно незнакомого человека в поезде, направляющемся в Чикаго. В течение восьми минут ему предстоит разобраться в происходящем, но мощный взрыв, последующий за его странным пробуждением, вносит свои коррективы, унося жизни всех пассажиров.
Колтер приходит в себя в необычной пилотской капсуле с несколькими дисплеями. На одном из них появляется капитан Колин Гудвин (Вера Фармига), объясняющая, что в поезде была заложена бомба и террорист планирует взорвать «грязную» атомную бомбу в центре Чикаго. Колтеру необходимо идентифицировать и остановить этого террориста, причем на выполнение задания у него всего восемь минут, после чего он снова возвращается к исходной точке.
Задача кажется практически невыполнимой: в поезде множество людей, а времени на исследование катастрофически не хватает. Колтер, военный летчик, немного запутан в происходящем — как он оказался здесь, вместо выполнения своих обязанностей в Афганистане? Сначала он думает, что это хитроумный тренажер, но быстро понимает, что все происходит наяву.
Каждый раз, возвращаясь в тело своего попутчика, Колтер все лучше начинает понимать Кристину Уоррен (Мишель Монахан), его коллегу. Однако у него нет времени для личных вопросов — нужно найти террориста. По мере выполнения задания Колтер осознает, что ситуация гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Сюжет фильма ярко перекликается с несколькими известными картинами и сериалами. Главная идея — найти террориста, который подложил бомбу, окружена множеством вопросов, о которых даже не догадывается капитан. Джейк Джилленхол в роли Колтера впечатляет своей способностью передать внутренние переживания персонажа, используя минимальные внешние эффекты. Его игра заметно эволюционировала с первых фильмов, и этот проект стал подтверждением его актерского мастерства.
Вера Фармига, представляющая собой образец актрисы украинского происхождения, также сыграла важную роль. Ее персонаж, капитан Гудвин, большую часть времени находится за монитором, выдавая команды Колтеру. Она не бездушный солдат, а человек, который сопереживает своему напарнику и делает все возможное, чтобы помочь ему, что Фармига передала прекрасно.
Что касается недостатков, то решения с капсулой, в которой находился Колтер, были не совсем удачными. Некоторые моменты казались странными, а финал оказался предсказуемым, что несколько разрушило впечатление от фильма. Хотя многим зрителям концовка пришлась по душе, мне хотелось бы большего оригинальности.
В целом, это неплохое кино, которое оставило приятные эмоции и дало возможность насладиться как игрой Джилленхолла, так и постановкой. Фильм получился довольно умным и хорошо реализованным, и я бы рекомендовал его к просмотру, хотя и хотелось бы увидеть больше смелых шагов за пределами традиционных голливудских шаблонов.
Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на «Кинопоиске»
Обсуждение