Алекс Экслер: Романтическая комедия «Неадекватные люди» (Neadekvatnye lyudi)

Режиссер: Роман Каримов. В ролях: Илья Любимов, Ингрид Олеринская, Евгений Цыганов, Юлия Такшина, Артем Душкин, Полина Иосилевич, Марина Зайцева, Анастасия Федоркова, Назар Ас-Самаррай, Анна Колобаева. Россия. 2010. 102 мин. Бюджет: $100 тыс. Сборы в России: $587 тыс.

В российском кинематографе появился новый талантливый режиссер – Роман Каримов. В центре сюжета оказывается Виталик (Илья Любимов) – обаятельный и на первый взгляд скромный мужчина, который переезжает из Серпухова в Москву. Он селится в своей квартире и устраивается на работу в женский журнал «Хулиганка». Причины его пребывания в этом журнале остаются загадкой, но это не играет решающей роли для развития сюжета.

Соседкой Виталика является Юлия (Марина Зайцева), которая живет со своей дочерью Кристиной (Ингрид Олеринская), старшеклассницей с явным синдромом переходного возраста. Она постоянно спорит с матерью, плохо учится и стремится к свободе, противясь традиционным ожиданиям. С течением времени Виталик и Кристина становятся друзьями, а он помогает ей с учебой, выступая в роли «дяди» в общении с ее сверстниками. По просьбе мамы он также присматривает за девочкой.

Однако отношения начали принимать романтическую окраску: Кристина влюбляется в Виталика, который выделяется на фоне ее сверстников своей уверенной манерой общения и жизненным опытом. В свою очередь, Виталик также чувствует к ней симпатию, но старается сдерживать свои чувства из-за ее юного возраста.

На работе у Виталика обстановка не меньше запутанная. Он оказывается единственным мужчиной в коллективе, и на него обращает внимание главред Марина (Юлия Такшина), которая начинает домогаться его, создавая неудобные ситуации.

Роман Каримов в своем дебютном фильме затрагивает множество тем, от подростковых проблем до отношений в офисе. Несмотря на сравнительно низкий бюджет в $100 тысяч, фильм выглядит целостно и профессионально. Все действия развиваются в ограниченном пространстве, что напоминает театральную постановку. Каримов не только выступает в роли режиссера, но и пишет сценарий, композит музыкальное оформление, монтирует фильм и даже играет небольшую роль бармена.

Фильм, безусловно, оставляет положительное впечатление. Основное достоинство – жизненные, непринужденные диалоги, которые делают персонажей настоящими. Зритель сопереживает им, задается вопросами о прошлом Виталика и будущем его отношений с Кристиной. Илья Любимов успешно воплощает образ Виталика, придавая персонажу внутреннюю напряженность. Ингрид Олеринская же впечатляет своей игрой, прекрасно передавая эмоциональные колебания подростка.

Несмотря на то, что остальные персонажи выглядят менее ярко, в их игре тоже есть свои плюсы. Евгений Цыганов исполняет роль психолога, но, на взгляд критиков, его персонаж мог бы быть более юмористичным. Юлия Такшина иногда переигрывает, но её моменты все же вызывают улыбку. А вот Полина Иосилевич и Анастасия Федоркова демонстрируют неплохую игру, добавляя разнообразие в сюжет.

Качество сценария и режиссуры выделяет фильм среди множества современных российских картин, где диалоги зачастую выглядят неестественно и натянуто. В работе Каримова этот недостаток отсутствует: персонажи говорят так, как говорят люди в реальной жизни, что создает правдоподобную атмосферу. Ненавязчивый юмор и удачные шутки добавляют легкости и живости.

Роман Каримов и его команда продемонстрировали, что качественное кино возможно без крупных бюджетов и громких имен. Они в очередной раз доказали, что не всегда деньги определяют успех, а подлинный талант может создать что-то значимое и интересное.

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на «Кинопоиске»
Обсуждение на форуме

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы