Боевик «План побега» (Escape Plan)

Режиссер – Микаэль Хофстрем. В ролях – Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэвизел, Кертис Джексон, Винни Джонс, Винсент Д’Онофрио, Эми Райан, Фаран Таир, Сэм Нил, Мэтт Джералд. США. 2013. Бюджет: $50 млн. Сборы по миру: $135 млн. Рейтинг на IMDB: 6,9. Мой рейтинг: 6,5.

Фактически – «Про Витю, про Машу и про морскую пехоту». Одобрительный отзыв кота Бублика: «И обнимет араб еврея, и араба еврей обогреет». Из старого КВН Арнольду, конечно, надо было что-то придумывать со своим возвращением в кинематограф. Иначе «Терминатор 3» перед губернаторской гонкой – честно сказать, обнять и плакать. Точнее, оплакивать. Тем более что ему там и играть не надо было: один раз красиво прошел с гробиком, а дальше кури сигару и жди, когда все что надо нарисуют на компьютере.

После губернаторства, где кино и цирка с конями хватало, Арнольд выбрал совершенно убогий «Возвращение героя», где ни возвращением, ни героем даже и не пахло. И вот тогда Арнольд таки подумал, что пора объединяться с Сильвестром Сталлоне, который на возрождении олдскульных боевиков конкретно набил руку, ногу и голову!

A ведь после «Гонщика» все думали, что кинокарьеру Слая можно хоронить. Когда он сказал, что снимает нового «Рэмбо», даже фанаты Слая надорвали кубики на животах, потому что – ну безнадежная это затея, старичок, только позориться. Но Слай выпустил «Рэмбо IV» – и это оказался классный фильм. Затем он начал снимать нового Роки, и хотя кубики никто не надрывал, все были уверены, что из Роки уж точно ничего уже не выжать. Но Слай выпустил «Рокки Бальбоа» – и это тоже оказался хороший фильм.

После этого он сделал олдскульную развлекалку «Неудержимые», которая получилась вполне пристойной, а затем уже откровенный олдскульный глумеж «Неудержимые 2», в котором с большим удовольствием оттянулись практически все Брюсы Уиллисы боевиков из восьмидесятых-девяностых, включая Арнольда. Так что нужно было держаться Слая. Со Слаем мы любой олдскул заолдскулим так, что всем покажем: есть еще порох в пороховницах, есть еще откуда песку сыпаться.

И показали! Сделали совместно боевичок «План побега», который поставил швед Микаэль Хофстрем. Сценарий строился по лекалам боевиков восьмидесятых-девяностых, но с примесью тюремной тематики, как в «Побеге из тюрьмы».

Краткое содержание первой серии: Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) служил в ведомстве адвокатом, но однажды задумался: что чувствуют его подзащитные, когда их сажают в тюрьму? Это пробудило в нем интерес, и Рэй организовал фирму, специализирующуюся на проверке тюрем на надежность, беря заказы на проверку очередной тюрьмы.

Слай занимается этим делом, планирует побеги и зарабатывает приличные деньги. Однажды он получает мутный заказ, где условия неясны, и хотя его помощники пытаются отговорить, Рэй все-таки принимает этот вызов.

Тюрьму, в которую он попадает, возглавляет сухой педант Хоббс (Джеймс Кэвизел). Состав у тюрьмы – разношерстный, и Рэй быстро входит в конфликт с арабами. За него вступается Эмиль Ротмайер (Арнольд Шварценеггер), и вскоре между ними завязывается дружба.

Рэй узнает, что Хоббс – поклонник его литературных трудов и строил тюрьму по его советам. Теперь ему предстоит бороться против самого себя, а также против Хоббса и его подручного, похожего на футбольного тафгая (Винни Джонс). На стороне Рэя будут старый добрый Ротмайер и его другие помощники, которые арендуют боевой вертолет.

Главное в этой истории – грамотно слиться в канализацию через карцер, а Рэй в этом деле – специалист.

Таким образом, получился нормальный олдскульный боевичок, который приятно смотреть. Сталлоне, как всегда, придает нужное направление. Даже Шварц из каменноликого пенсионера, произносящего банальные глупости, превращается в прикольного Гарри Таскера из «Правдивой лжи».

Слай также хорош в своей роли, отлично подмечает детали и плавно встраивается во все ситуации. Кэвизел неожиданно показал себя с лучшей стороны, открывая образ харизматичного сухаря-педанта, что вызывает желание выстрелить в него из базуки.

Эми Райан в роли Боевой Дамочки в начале немного странно смотрелась, но сыграла неплохо. Рэпер «50 центов» создал неповторимый образ «совестливого хакера», а Винсент Д’Онофрио убедительно сыграл подлого негодяя.

В итоге данный фильм понравился не только мне, но и поклонникам олдскульных боевиков. Это правильный олдскульный фильм, который доказывает: если не старые кони – то кто? И пусть дамы, посмотрев этот фильм, зададутся вопросом, что за дебилизм они смотрят! Зато мы, поклонники дискотеки восьмидесятых, получили удовольствие.

Оценки по пятибалльной шкале:

  • Зрелищность – 4
  • Актерская игра – 4
  • Режиссерская работа – 4
  • Сценарий – 4

Кратко о фильме – олдскульный олдскул. Нужно ли смотреть – вполне можно.

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма,
Этот фильм на сайте IMDB,
Этот фильм на «Кинопоиске»,
Обсуждение.

Оцените статью
Ритм Москвы