Криминальный боевик «Паркер» (Parker)

Режиссер: Тейлор Хэкфорд. В ролях: Джейсон Стэйтэм, Дженнифер Лопес, Майкл Чиклис, Ник Нолти, Эмма Бут, Майка А. Хауптмен, Уенделл Пирс, Клифтон Коллинс-младший, Дэниэл Бернхард, Бобби Каннавале. США, 2013, 118 мин. Бюджет: $35 млн. Сборы в США: $18 млн. Рейтинг на IMDB: 6,1. Мой рейтинг: 6,5.

Вылитый Паркер! Рецензия кота Бублика, который переживает за литературную основу. У персонажа Стэйтэма, когда ему полагается испытать бурные эмоции, только щетина начинает расти быстрее. Паркер (Джейсон Стэйтэм) — одинокий грабитель, который пришел к выводу, что воруют все, особенно богатые. Он не видит проблемы в том, чтобы урвать небольшой кусок пирога. Его жизнь строится так: один-два раза в год он с командой надежных парней грабит, забирает свою долю и «ложится на дно», отдыхая в Майами под чужими именами и поддельными документами.

На ограбления его часто наводит старый друг Харли (Ник Нолти), с которым он встречается, а также с его дочкой Клэр (Эмма Бут). В этот раз Харли познакомил Паркера с Меландером (Майкл Чиклис), который задумал ограбить ярмарку в небольшом городке и нуждается в руководителе операции. Паркер спланировал все идеально, но из-за ошибок подручного Меландера, Хардвика (Мика А. Хауптмен), все пошло не так, как задумывалось. Паркер в бешенстве: он не любит случайных жертв.

Ситуация ухудшается, когда становится ясно, что Меландер не собирается отдавать Паркеру его долю. Он планирует гораздо более крупное ограбление, а текущая операция должна была лишь обеспечить финансирование. Между ними завязывается спор, но Паркер один против четверых, и, хотя он не погибает, неприятности его все же ждут. Вскоре он обнаружит, что задумал Меландер и что же произойдет дальше.

У писателя Дональда Уэстлейка есть серия книг о Паркере, выпущенных под псевдонимом Ричард Старк. Повести о Паркере напоминают истории о Джеке Ричере от Ли Чайлда. Я ознакомился с несколькими повестями — сюжет закручен, но сам Паркер оставляет неприятное впечатление. В отличие от Ричера, убивающего только явных злодеев, Паркер убивает намного больше и даже случайных людей, которые просто попадаются ему на пути. Он не маньяк, но у него это получается.

Когда я читал повести о Паркере, перед глазами прямо встал Джейсон Стэйтэм — идеально подходящий типаж. Стэйтэм отлично справляется с ролью невозмутимого и мощного мужчины, который всегда выполняет задуманное. Я знал, что в Голливуде могут выбрать кого угодно на роль Паркера, учитывая, что на роль голубоглазого Ричера взяли Тома Круза. Однако в этом случае они сделали всё правильно, пригласив именно Стэйтэма. Экранизация основана на повести «Flashfire», которую я не читал, но, как правило, сюжеты о Паркер строятся по стандартной схеме: он задумывает успешное ограбление, подельники пытаются его кинуть, а он выживает и мстит им.

В фильм вводится линия с Лесли Роджерс (Дженнифер Лопес), риелтором из Палм Бич, которая становится неким «женщиной несчастной судьбы». Паркер приходит к ней, выдавая себя за богатого техасца, чтобы выяснить, какую недвижимость выбрал Меландер. Лесли пытается наладить с ним отношения, но Паркер остается верным своей девушке Клэр. Стэйтэм в роли Паркера идеален, он даже пытается подражать техасскому акценту, когда ведет себя как миллионер. Его участие в драках выглядит правдоподобно и эффективно, особенно финальная сцена в номере отеля.

Сцены ограблений поставлены отлично, и среди злодеев выделяется Майкл Чиклис в роли Меландера и Мика А. Хауптмен как Хардвик. Однако Дженнифер Лопес выглядит лишней: ее персонаж не убедителен. Хотя продюсеры, возможно, надеялись привлечь женскую аудиторию, Лопес не подходит на роль зажатой риелторши, и ее сюжетная линия затянута, увеличившая продолжительность фильма, что не пошло на пользу.

С Бубликом мы пришли к выводу, что в целом фильм удался: динамично, захватывающе, хотя линия с риелтором заметно провисает. Стэйтэм идеально вписался в роль, Лопес же не убедила, но роли второго плана получились неплохими. В итоге, это достойный боевик со Стэйтэмом с некоторыми огрехами в постановке и кастинге.

P.S. Режиссер Тэйлор Хэкфорд ранее снял такие фильмы, как «Адвокат дьявола» и «Доказательство жизни», а теперь вот «Паркер». Голливуд — место странное, безусловно.

Оценки по пятибалльной шкале:

  • Зрелищность: 4
  • Актерская игра: 4
  • Режиссерская работа: 3
  • Сценарий: 3
  • Кратко о фильме: Нужно ли смотреть.
Оцените статью
Ритм Москвы