Драма «Экипаж» (Flight)

Режиссером фильма стал Роберт Земекис, а в главных ролях снялись Дензел Вашингтон, Келли Рейлли, Брюс Гринвуд, Дон Чидл, Джон Гудман, Джеймс Бэдж Дейл, Тамара Тюни, Брайан Джерати, Мелисса Лео и Надин Веласкес. Фильм был выпущен в 2012 году, его продолжительность составляет 138 минут. Бюджет картины составил 31 миллион долларов, а мировые сборы достигли 154 миллионов. Рейтинг на IMDb составляет 7,3, а мой личный рейтинг — 6,8.

Фильм «Рейс», известный также под названием «Экипаж», навеян советским «Экипажем», где тоже имелся героический рейс и запоминающиеся эпизоды. Тем не менее, есть существенные отличия. Советский фильм был действительно значимым произведением, в то время как его современный аналог, увы, не может похвастаться тем же уровнем.

Главный герой, Уип Уитекер (Дензел Вашингтон), является пилотом гражданской авиации, который совершает местные пассажирские рейсы. Однако, его жизнь полна зависимостей: Уитекер — алкоголик, и его пристрастие к алкоголю явно проявляется даже во время работы. Он не только пьет до и после рейсов, но и принимает кокаин для того, чтобы привести себя в порядок перед взлетом. Стюардессы из его экипажа догадываются о его проблемах, но по непонятным причинам не сообщают об этом руководству. С одной из стюардесс, Катериной Маркес (Надин Веласкес), у него завязывается бурный роман, что только усугубляет его ситуацию.

В один из рейсов, который, казалось бы, должен быть обычным, Уитекер сталкивается с настоящей катастрофой — у самолета отказывают двигатели. Несмотря на состояние алкогольного опьянения, ему удается выполнить рискованный маневр, перевернув самолет, что позволяет ему восстановить контроль и посадить самолет на поле. Однако, несмотря на его героизм, расследование вскоре обнаруживает, что в его крови присутствует множество запрещенных веществ, а уровень алкоголя был столь высок, что мог бы привести к длительному тюремному сроку даже за вождение автомобиля.

Для защиты Уитекера нанимается опытный адвокат Хью Лэнг (Дон Чидл), а со стороны профсоюза пилотов за его дела отвечает старый друг Чарли Андерсон (Брюс Гринвуд). Но, несмотря на это, Уитекер не может справиться с зависимостью и продолжает пить. Он знакомится с наркоманкой Николь (Келли Рейлли), которая пытается помочь ему, но безуспешно. В итоге, Уитекер оказывается на грани тюремного заключения.

Фильм Земекиса вызывает смешанные чувства. Это возвращение режиссера в игровое кино после долгого перерыва, и его предшествующая деятельность в анимации оказалась не столь успешной. «Рейс» (в оригинале — «Flight») стал для него значимым проектом, однако выбор названия для российского проката вызывает вопросы. Параллели с советским «Экипажем» были сделаны, но структура и содержание этих фильмов значительно отличаются.

В то время как советский фильм сочетал в себе романтические и драматические линии, «Рейс» фокусируется на психологической драме после первых десятков минут остросюжетного действия. Вопросы о связи между алкоголизмом и профессией пилота поднимаются, но они представляются совершенно нереалистичными. Фильм затрагивает важные темы, однако некоторые сюжеты выглядят натянутыми, особенно в контексте авиационной безопасности.

Несмотря на наличие реальных примеров алкоголиков среди пилотов, в фильме не показаны убедительные механизмы, позволяющие главному герою оставаться на посту. Существует пренебрежение к реалиям отрасли: экипаж или второй пилот, замечая неадекватное состояние командира, не могут игнорировать свои обязательства и не сообщить об этом. Сюжетные условности становятся заметными, и это ставит под сомнение достоверность истории.

Хотя в фильме поднимаются серьезные вопросы о зависимости и её последствиях, несоответствия в сюжетной линии и создание образа героя порой кажутся неуместными. Идея о том, что Уип, находясь под воздействием наркотиков, смог совершить рискованный маневр, наталкивает на размышления о том, что за его героя путаются линии между добром и злом, жизнью и смертью.

Фильм не оставляет однозначного посыла. Уип становится символом борьбы с зависимостями, и в то же время разрушающего влияния на жизни окружающих. И пока неожиданные повороты сюжета и драматургия подчас заставляют задуматься о реальных последствиях, очевидное отсутствие достоверности делает сложным восприятие истории как таковой.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы