Фантастический боевик «Судья Дредд 3D» (Dredd)

Режиссер — Пит Трэвис. В ролях — Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лина Хиди, Вуд Харрис, Домналл Глисон, Андил Мнгади, Портес Ксандо Стинкамп, Джейсон Коуп, Эмма Бреши, Рэки Айола. ЮАР — Великобритания. 2012. 95 мин. Бюджет: $50 млн. Сборы по миру: $34 млн. Рейтинг на IMDB: 7,1. Мой рейтинг: 7,0.

Классное незамутненное брутальное рубилово. Отзыв кота Бублика Судья Дредд. Д-д-д-д-д-д-д-д-д-д! Озвучка названия котом Бубликом. Суровый бой ведет судейская дружина. Мы верим мужеству отчаянных парней. И одной тетки. В судью играют настоящие мужчины-ы-ы-ы… Песня кота Бублика Земля.

Недалекое паскудное будущее. Жители планеты окончательно похоронили собственные надежды на прогулки в белых одеяниях посреди зеленеющих парков и рекреаций, так что живут в сплошном дерьме: неуютные апартаменты, убогие магазины, засилье насилия и наркотического алкоголизма — в общем, послание комсомольцам будущего от пионеров прошлого теперь лучше даже и не откапывать.

Традиционные средства правопорядка в этом новом жестоком мире практически не работают. В результате был создан институт Судей: прекрасно подготовленных профессионалов стрельбы и розыска, которые в одном лице объединяют судью, дознавателя, прокурора и палача. Судьи разыскивают подозреваемых в преступлениях, быстренько выносят приговор и сами же приводят его в исполнение. И действительно, а что тянуть-то кота за хвост, когда родина в конкретной опасности?

Кроме того, Судьи снабжены таким мощным и многофункциональным современным вооружением, что практически в одиночку способны противостоять небольшой бандитской армии. Судья Дредд (Карл Урбан) — один из таких Судей. Он делает свою нелегкую работу со скорбным выражением на почти закрытом защитным шлемом лице, однако видно, что работа ему по душе. Несмотря на суровый характер своих занятий, судья Дредд в душе слегка поэт. Ему нравится смотреть, как очередь из его пистолета-пулемета вышибает мозги из преступника, он обожает следить за траекторией полета тела негодяя сквозь лестничный пролет, он наслаждается адреналиновой погоней за микроавтобусиком, полным ублюдков всех мастей, которые при этом поливают его свинцовым дождем, как бы намекая, что Судье здесь не рады.

Обычно Судья Дредд, как и полагается, работает в одиночку — ему так проще. Но в какой-то момент начальство сказало, что он будет теперь не просто мастер, а мастер-наставник. Вот тебе, сказало начальство, стажерку по имени Андерсон (Оливия Тирлби). Она — телепатка, поэтому без шлема, но зато любому бандюгану заглянет прямо в его черную душу. Бери ее на очередное задание, сказало начальство, поучишь уму-разуму, а заодно и составишь рапорт о ее успехах или факапах.

А тут как раз и задание подоспело: тройное убийство в 200-этажном небоскребе, расположенном в одной из самых криминальных зон. Дредд с Андерсон отправляются туда, но выясняется, что в небоскребе всем заправляет банда зловещей Ма-Ма (Лина Хиди). Банда изготовляет и распространяет страшный наркотик под названием «тормоз», который вызывает мгновенное привыкание, а по действию тормозит все происходящее вокруг во много раз.

Как только Ма-Ма выяснила, что Судьи находятся в здании, она приказала своему верному хакеру Клэну (Домналл Глисон) включить блокировку здания, сделанную на случай войны. Здание было заблокировано, так что Судьям теперь некуда деваться. Но Дредд не привык отступать. Он вместе с Андерсон начинает сражение с армией подручных Ма-Ма и постепенно продвигается вверх — туда, где засела сама предводительница этой банды отморозков.

«Судья Дредд» — известные комиксы Карлоса Эзкерра и Джона Вагнера. По ним в 1995 году был снят фильм «Судья Дредд» с Сильвестром Сталлоне, Робом Шнайдером, Армандом Ассанте и другими. Несмотря на то что в российском видеопрокате это кино пользовалось определенной популярностью, оно оказалось провальным: $113 млн сборов при бюджете в $70 млн и рейтинг 5,2 на IMDB. Костюмчик Дредду для фильма проектировал большой специалист по футуристическому вооружению Джанни Версаче, в результате чего тогдашний Дредд получил суперзащищенное черное матерчатое трико, внушительный стальной напиписьник, позолоченные эполеты и золотой аксельбант. При взгляде на этот прекрасный костюмчик бандиты немедленно умирали со смеху, так что Дредд был непобедим.

Я, впрочем, не относился к тогдашним фанатам этого фильма: помню, что начинал смотреть, но не понравилось и я выключил, не став досматривать. Нынешнего «Дредда» я и вовсе не собирался смотреть, рассудив, что уж если по хорошим старым картинам нормального ремейка сделать не могут, то уж из всякой фигни получится только еще большая фигня. Впрочем, когда выяснилось, что это не ремейк старого фильма, а просто новый фильм по тому же комиксу, что снимали его не американцы, а ЮАР вместе с Великобританией, и что отзывы на него пошли очень даже приличные, я решил картину все-таки посмотреть.

Посмотрел — и ни минуты не пожалел об этом. Новый «Дредд» — это даже не фантастический боевик. Тут всей фантастики — слегка футуристичные замызганные небоскребы, внутри которых живет целый город, мотоциклетка и хитрое снаряжение Дредда. В остальном достаточно простой, как судейская правда, боевик, сопровождающийся брутальным, но очень эффектным мочиловом из серии, как Добро к чертям отхреначит Зло так, чтобы мозги ухлюпами содрогались на вмятинах собянинской плитки будущего.

Практически весь фильм Дредд со стажеркой прорываются сквозь этажи и перекрытия небоскреба, то захватывая каких-то бандюганов, то теряя их, и нет у них другого выхода, кроме как добраться до самой Ма-Ма и сделать ей Суровую Предъяву. Сцена из серии «с тремя шестиствольными пулеметами номер квартиры называть уже необязательно» просто приводит в восторг, хотя решение, не спорю, было несколько топорным. Точнее, шестиствольным. Прямолинейное изящество, с которым Дредд справился с хитрой задумкой Ма-Ма, у кота Бублика вызвало аплодисменты. Хотя, конечно, черт его знает, аплодировало подлое пушистое животное или просто чесалось. Но я-то точно аплодировал — это же почти встреча Индианы с ниндзя.

Ну и во всей этой простоте заключается подлинная прелесть картины: такое сконцентрированное мочилово, что тут не надо ни городов будущего, ни бесконечных лифтов, ни суперкомпьютеров, ни даже супероружия. Зачем супероружие, когда есть шестиствольный пулемет? Зачем стихи, когда на небе звезды? Впрочем, неба там практически не видно, так как пейзаж сугубо урбанистический.

Дредда здесь играет Карл Урбан. Весь фильм его голову закрывает защитный шлем, в котором видна только нижняя часть лица, поэтому Урбану приходится играть сурово искривленными вниз губами (явно под Сталлоне), голосом и брутальной спиной. Надо сказать, у него это получается, хотя Урбан это, Субурбан или Машков — зрители черта с два разберут. Но Урбан молодец. Столько времени кривить губы под Сталлоне, у которого просто такая родовая травма, — это надо уметь.

Понравилась Оливия Тирлби, сыгравшая стажерку Андерсон. Тут персонаж интересный. С одной стороны, нежный цветок душистых прерий, который непонятно как попал в судейские стажерки. С другой, она обладает редким и очень полезным даром — умеет…

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы