Соединенные Штаты Америки, как страна, сформировались относительно недавно, под влиянием британских традиций, привнесённых переселенцами на новый континент. Этот факт оказал значительное влияние на развитие государственной системы. В США проходят выборы федеральных должностных лиц, однако нет общефедеральных выборов. Это парадоксальное утверждение можно объяснить тем, что выборы, в том числе выборы Президента, происходят на уровне штатов. С организацией выборов занимаются региональные, а затем и местные власти, что исключает проблемы совмещения федеральных, региональных и местных выборов. При таком количестве выборных должностей, от депутатов законодательных собраний штатов до судей и местных пожарников, альтернативный подход и быть не может.
Национальный избирательный цикл в США продолжается шесть лет: за этот период трижды переизбирается Палата представителей, Сенат полностью обновляется в три этапа, а Президент выбирается раз в четыре года. Основные законодательные акты на уровне федерации включают Закон об избирательных правах 1965 года, направленный на устранение недоверия со стороны национальных меньшинств, Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов, а также Закон о национальной регистрации избирателей. Однако настоящая статья фокусируется исключительно на реформе администрирования выборов на федеральном уровне, не касаясь таких тем, как финансирование избирательных кампаний или так называемые «мягкие деньги», которые требуют отдельного рассмотрения.
Организация и проведение выборов в США традиционно лежат на плечах штатов и местных органов власти, что основано на принципе разделения властей. Эта функция, как правило, возложена на графства и муниципалитеты. Децентрализованный подход к организации выборов объясняется убеждением, что такая система не допускает злоупотреблений со стороны федеральных органов власти, что в свою очередь обеспечивает чистоту волеизъявления граждан.
Ответственность местных органов за организацию выборов включает финансовое обеспечение избирательного процесса, включая затраты на регистрацию избирателей. За редким исключением, бюджет штата не несет расходов по выборам федеральных и региональных должностей. В основном местные органы самоуправления отвечают за подготовку бюллетеней и избирательной документации, в то время как штаты предоставляют полную информацию о кандидатах и образцы бюллетеней.
Согласно Конституции США, «сроки, место и порядок проведения выборов устанавливаются законодательным собранием каждого штата, но Конгресс может в любое время установить или изменить эти правила» (статья I, раздел 4). Это приводит к тому, что на федеральном уровне действуют всего пять независимых органов:
- Федеральная избирательная комиссия. Созданная в 1975 году для реализации Закона о федеральной избирательной кампании, эта комиссия отвечает за раскрытие информации о финансировании избирательных кампаний и соблюдение норм закона. Она состоит из шести членов, назначаемых Президентом с согласия Сената, и обеспечивает преемственность в своей работе путем частичной ротации.
- Отделение избирательных правонарушений в Департаменте юстиции. Подчиняется Генеральному прокурору, занимается проведением расследований нарушений избирательного законодательства.
- Комиссия по гражданским правам. Одно из ключевых независимых ведомств, рассматривающее нарушения избирательных прав.
- Федеральная программа содействия голосованию Министерства обороны. Помогает военнослужащим и гражданам США за границей в регистрации и заочном голосовании.
- Бюро переписи населения. Проводит пересчёт населения и вычисляет количество представителей от каждого штата в Палате представителей.
На уровне штатов существуют два основных варианта администрирования выборов. Главным избирательным органом может быть:
- Секретарь штата. Выборное должностное лицо с четырёхлетним сроком полномочий. Основные функции включают информационную поддержку, обучение сотрудников местных избирательных органов и надзор за выборами.
- Совет штата по выборам. Существует в некоторых штатах и состоит из представителей основных политических партий. Его полномочия включают соблюдение законодательства о финансировании выборов и предоставление поддержки местным избирательным органам.
На местном уровне административные структуры могут варьироваться от единоличных должностных лиц до коллегиальных органов, известных как советы. Основные обязанности местных избирательных органов включают информационную поддержку выборов, распределение избирательных участков, назначение сотрудников комиссий, обучение их и подготовку необходимого оборудования для голосования.
