Патриарху Кириллу от диакона о. Сергия Баранова

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ

Ваше Святейшество!

В связи с позорными событиями последних месяцев и, в особенности, вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально заявляю о полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и прошу снять с себя священный сан.

Я остаюсь верующим христианином, но считать возможным оставаться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами абсолютно недопустимо с точки зрения этики. Я дорожу своей верой, и оставаться в РПЦ после произошедшего означало бы одобрять их действия, тем самым становясь соучастником. Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении; только тогда порядочный человек сможет с чистой совестью переступить её порог.

Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь. Не затрагивая духовно-нравственной оценки их поступка, который действительно недопустим, хочется отметить, что тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot, поскольку этот суд показал, что любого человека могут наказать за что угодно, мотивируя принятое решение чем угодно и как угодно. Создан прецедент, когда мелкий проступок и простая глупость способны разрушить вашу жизнь по прихоти начальства. Теперь уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям.

Московский Патриархат, по сути, стал инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий. Дело Pussy Riot еще больше углубило изоляцию России от остального мира, который считает нашу страну агрессивной и несвободной, и, к сожалению, страной судебно-религиозного мракобесия. Мы видим, что этот процесс не последний. Запустив механизм репрессий, Церковь и власть запустили машину саморазрушения.

Когда федеральный судья Марина Сырова признала участниц Pussy Riot виновными в уголовном преступлении, она вынесла приговор не только этим трём девушкам, но и всему российскому суду, нанеся огромный урон Православной Церкви. Осуждая людей, не совершавших уголовного преступления, святое православие становится православным фундаментализмом, чего добиваются сами церковные иерархи, не осознавая пагубных последствий.

В XXI веке в светской и якобы правовой и демократической стране состоялся суд церковной инквизиции, где мотивировочная часть приговора обосновывалась сугубо внутрицерковными документами. Девушек из Pussy Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего Средневековья. Русская Православная Церковь, с подачи государства, позиционируется как моральный эталон в нашем обществе. Этот процесс стал тяжёлым ударом по Церкви.

Для тысяч людей стало очевидно, что наша Церковь отделена не от государства — она сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, но желание ходить в храм у многих уже пропало. Это решение суда вносит раскол во внутреннее единство Церкви и разбивает верующих на два фронта. Православные, которые молятся за девочек-узниц, составляют меньшинство, но это наиболее образованная и активная социальная группа верующих, мыслящие люди. За ними, безусловно, будущее, поскольку они влияют на общественное мнение всё большего числа верующих.

В заключение хочу сказать, что, вероятно, на меня посыплется множество обвинений и насмешек от священноначалия и православных фундаменталистов за моё решение ходатайствовать о снятии сана в протест против абсурдного и незаконного приговора. Мне не стыдно за свои годы священнослужения в храмах города Тамбова. Пятнадцать лет назад, будучи клириком Скорбященского храма Вознесенского монастыря, я преподавал в Воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право. С Божией помощью я воспитал прекрасных учеников. Надеюсь, они поймут меня и не осудят.

Да простит меня Господь, но я не верю ни тем православным потерпевшим, ни тем, кто причисляет себя к православной общественности. Почему? Потому что истинно верующие люди знают Священное Писание, знают заповеди Господа, знают, что такое милосердие, всепрощение и любовь! Они понимают, что такое адекватность. В этих девочках, узницах совести — Надежде, Марии и Екатерине — гораздо больше христианского человеколюбия и милосердия, чем в тех, кто их осуждает, поскольку они любят правду и следуют за ней, а правда делает человека свободным!

Оцените статью
Ритм Москвы