Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ — Russian Regional Jet) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с несколькими партнёрами. Семейство Sukhoi Superjet 100 включает два варианта: на 75 и 95 пассажиров (возможны изменения в зависимости от компоновки салона) с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR). Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в котором в экономическом классе предусмотрено 5 кресел в ряду, а в бизнес-классе — 4 кресла.

Президент ГСС Владимир Присяжнюк сообщил о планах компании выпустить 28 самолётов в 2012 году и 42 самолёта в 2013 году, с целью выйти на уровень 60 бортов в год с 2014 года. Вариант Sukhoi Superjet 100/75 рассчитан на перевозку 75 пассажиров на расстояние 2900-4550 км, в то время как Sukhoi Superjet 100/95 может перевезти 95 пассажиров на расстояние 2950-4420 км. Он имеет удлинённый фюзеляж на 3,5 метра по сравнению с 75-местным вариантом и увеличенную максимальную взлётную массу до 45 тонн. Также рассматривается возможность производства версии на 115—120 мест.

Sukhoi Business Jet представляет собой бизнес-версию Sukhoi Superjet 100/95 с дальностью 7960 км. Прямыми конкурентами Superjet 100 являются самолёты Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, ARJ21, Ан-148(Ан-158), Ту-334 и Mitsubishi Regional Jet.

Технические характеристики: Разработка самолёта осуществляется ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»), а сборка проходит в Комсомольске-на-Амуре с участием ОАО «КнААПО». Согласно официальным данным, стоимость разработки SSJ 100 по состоянию на 2008 год составила примерно 1,4 миллиарда долларов, в эту сумму не входит стоимость разработки двигателя.

Участники программы Superjet 100:

  • Alenia Aeronautica (стратегический партнёр) — акционер компании, участвует в сертификации и продвижении на рынок, привлекает зарубежные кредиты.
  • Boeing (консультант) — предоставляет консультации по менеджменту проекта, маркетинговому планированию и сертификации.
  • PowerJet (совместное предприятие НПО «Сатурн» и Snecma) — ответственно за разработку и производство двигателя SaM 146.
  • Thales — поставляет авионику.
  • Liebherr — системы управления и жизнеобеспечения.
  • Messier-Dowty — шасси.
  • Intertechnique (Zodiac) — топливная система.
  • B/E Aerospace — кислородная система, интерьер, двери.
  • АэроСтайл — интерьер кабины экипажа.
  • Autronics (Curtiss Wright) — противопожарная система.
  • Honeywell — вспомогательная силовая установка.
  • IPECO — кресла экипажа.
  • Parker Hannifin / Parker-Ermeto — гидравлическая система и бортовая система генерации инертного газа.
  • Hamilton Sundstrand — система электроснабжения.
  • Vibro-Meter — датчики вибрации двигателя.
  • Goodrich — колёса и тормозная система.
  • Sully — остекление фюзеляжа и кабины пилотов.
  • SAMCO (Sacheon Aerospace Manufacturing) — двери.
  • ОАО ПКО «Теплообменник», Нижний Новгород — система кондиционирования воздуха.
  • ООО НПП «СКАТ», Йошкар-Ола — молниезащита.
  • Ульяновское КБ приборостроения — концентратор данных.
  • ВСМПО-АВИСМА — титановые детали.
  • ОАО «Гидромаш», Нижний Новгород — звенья подкосов шасси.
  • ВАСО — изделия из композитных материалов.
  • АэроКомпозит — крыло.
  • НАПО — элементы фюзеляжа.
  • КнААПО — элементы фюзеляжа и механизация крыла.
  • Каменск-Уральский металлургический завод — алюминиевые заготовки.
  • Le Bosec — система нанесения водоотталкивающего покрытия.
  • ECE — внешнее освещение.
  • Dunlop — шины.
  • Air Cruisers — аварийно-спасательное оборудование.
  • Esterel Technologies — дисплей кабины.
  • Avibank Mfg. Inc. — метизы.
  • Teledyne Controls — система регистрации параметров полёта и бортовой самописец.
  • ЦНТУ «Динамика» — пилотажный стенд.

Источники: Википедия, Официальный сайт.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы