жж-user periskop: Навстречу 100-летию «Титаника»: новое — хорошо забытое старое

Оригинал — в жж periksop. В последнее время в социальных сетях активно обсуждаются действия российских дипломатов в связи с катастрофой лайнера «Коста Конкордия». Многие блогеры критикуют дипломатов за отсутствие оперативности в обеспечении пострадавших, называет их «бесчувственными» и «тварями». Но возникает вопрос: почему никого не интересует, как так произошло, что такой гигантский лайнер, оснащённый современными навигационными системами и всего 6 лет назад вышедший из дока, внезапно столкнулся со скалами в привычных водах Тирренского моря, где каждая миля известна уже 500 лет? Почему в этом случае все сосредоточились на удобном предмете для критики, а не на главном вопросе — как это возможно?

Напоминаю, что не так давно я писал о катастрофе «Андреа Дориа». Опять моряки-итальянцы на высоте: капитан уже под арестом, а часть экипажа, в основном обслуживающий персонал, в спешке покидает место происшествия, как крысы, оттесняя пассажиров от шлюпок. История повторяется.

13 января, в ночь, «Коста Конкордия» затонула в Тирренском море у берегов Италии. Посмотрим, что представляет собой этот уникальный лайнер с водоизмещением 114,5 тыс. тонн (в 2,2 раза больше, чем «Титаник»).

Параметры лайнера:

  • Водоизмещение: 114 500 брт
  • Длина: 290,2 м
  • Ширина: 35,5 м
  • Средняя осадка: 8,2 м
  • Силовая установка: 6 x Wärtsilä
  • Мощность: 75 600 kW
  • Скорость: 19,6 узла
  • Экипаж: 1100
  • Пассажировместимость: 3700

Вот так лайнер выглядел на рекламных проспектах до трагедии. На сайте компании его описывали как «уникальный лайнер будущего», что во многом напоминает рекламу «Андреа Дориа».

Смотрим схему, где конкретно он затонул (помечено красным крестиком) и скан лоции с глубинами, показывающий прибрежные скалы. Как он туда попал? Это загадка. Капитан утверждает, что «Коста Конкордия» столкнулась со скалами, не обозначенными на картах. Но как такое возможно в оживлённом внутреннем море у побережья Италии, которое было хорошо изучено моряками 400-500 лет назад? Причём это случилось на известном круизном маршруте с высоким трафиком.

Также возникает вопрос о водонепроницаемых перегородках и последних достижениях судостроения. Как такой гигантский корабль с водоизмещением более 100 тысяч тонн мог сразу уйти на дно? Почему он не остался на плаву даже с креном?

Интересные дополнения от bu33er с форума Инфофлота: в определённый момент лайнер намеренно изменил курс в сторону острова, хотя захода туда не планировалось. Затем он попытался протиснуться в «игольное ушко» между двумя маленькими прибрежными островками. Зачем это было сделано?

Недавно я посмотрел репортаж «Вестей», и в комментариях заметил, что многие спешат осудить любое высказывание, ставя под сомнение качество репортажа. Вопрос, как должен выглядеть правильный репортаж, остаётся открытым. Полный ахтунг и явное искажение фактов. Я не удивлён, у меня в комментариях тоже встречаются подобные деятели.

Завершая, предлагаю вам взглянуть на снимки уникального лайнера, который лег на прибрежные камни. Западное пассажирское судоходство встречает 100-летие потопления «Титаника» с новыми катастрофами. Скоро, 15 апреля, в 2.20 ночи по гринвичскому времени.

Рекомендую также перечитать о «Дориа» — там много поучительного, несмотря на критику в мой адрес. Для полноты картины по поводу реакции консульских работников можно ознакомиться с соответствующим документом и пересмотреть свои выводы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы